1. Отсоедините батарею от массы
и выверните свечи зажигания (cм. подраздел
2.2.3). |
2. По проводу от свечи 1-го цилиндра
найдите соответствующий вывод на крышке распределителя зажигания и
мелком нанесите метку на корпус распределителя или на прилив блока
цилиндров, напротив которой находится вывод 1-го цилиндра. Отцепите
защелки крышки распределителя (если предусмотрены), отверните винты
крепления и снимите крышку вместе с прокладкой. |
3. Поставьте автомобиль на ручной
тормоз и переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Поднимите переднюю
часть автомобиля и установите на подставки. Снимите правое колесо. |
|
4. Отверните винты и снимите
пластмассовый щиток под крылом (указан стрелкой). |
|
5. Обеспечьте доступ к болту
шкива коленвала. |
6. На венце шкива имеются установочные
риски, которые совмещаются со шкалой указателя на крышке цепей привода
распредвала. Риски нанесены с интервалом в 5°. Первая риска расположена
в 20° до ВМТ, а последняя – в 5° после ВМТ. Риска, соответствующая
ВМТ, отмечена желтой краской. |
7. Проверните коленвал за головку
болта шкива по часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
до совмещения риски ВМТ на венце шкива коленвала с указателем на крышке. |
8. При таком положении коленвала
поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ, причем только один из
них находится в ВМТ такта сжатия. Если бегунок распределителя указывает
на метку вывода 1-го цилиндра, то 1-й цилиндр установлен в ВМТ такта
сжатия. Если бегунок распределителя указывает вывод 4-го цилиндра,
то проверните коленвал на 1 оборот (360°) по часовой стрелке, до положения
когда бегунок указывает на метку 1-го цилиндра. Теперь поршень 1-го
цилиндра будет выставлен в ВМТ такта сжатия. |
9. Поворачивая коленвал на 180°
по часовой стрелке относительно положения ВМТ 1-го цилиндра, можно
выставить в ВМТ поршень каждого цилиндра в соответствии с порядком
работы двигателя.
|