| 1. Отсоедините кабель массы от
батареи. |
Предупреждение
В результате
этого стирается электронная память, например, код радиоприемника.
Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе
7.2.
|
| 2. Отвинтите крышку головки цилиндров. |
| 3. Установите поршень 1-го цилиндра
в положение ВМТ. |
| 4. Для этого установите коробку
передач на нейтраль и затяните ручной тормоз. |
| 5. Проверните коленвал за центральный
болт в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы
засечка на ременном шкиве коленвала находилась напротив стрелки на
блоке двигателя. |
| 6. В то же время распредвал должен
стоять так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены вверх. |
| 7. В противном случае проверните
коленвал на 1 оборот вперед по направлению вращения двигателя. |
| 8. Вторая возможность вращения коленвала:
поднимите переднюю часть автомобиля с одной стороны, включите 5-ю
передачу и проверните колесо рукой. |
| 9. Поднимите двигатель домкратом
с прокладкой, чтобы освободить переднюю опору двигателя. |
| 10. Отвинтите переднюю встроенную
консоль двигателя. |
| 11. Снимите клиновой ремень генератора. |
| 12. Если есть, снимите клиновой
ремень сервонасоса и компрессора кондиционера. |
Предупреждение
После того
как двигатель будет установлен в положение ВМТ, заглушите передачу
и еще раз проверьте совпадает ли метка на ременном шкиве коленвала
со стрелкой на блоке двигателя, при необходимости откорректируйте.
Если метки совпадают, ни в коем случае не измените установку двигателя.
|
| 13. Отвинтите ременный шкив водяного
насоса. |
| 14. Заблокируйте двигатель и отвинтите
болт крепления ременного шкива коленвала. |
| 15. Для блокирования двигателя включите
5-ю передачу и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
| 16. Снимите шкив коленвала обычным
съемником. |
Предупреждение
Крюки съемника
должны зацепляться только за обратную сторону ременного шкива.
|
| 17. Снимите верхний и нижний кожух
зубчатого ремня. |
| 18. Если опять будет использоваться
старый ремень, то его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку
фломастером, указывающую направление вращения. Двигатель вращается
по часовой стрелке. |
 |
19. Поверните болт натяжного
ролика с помощью ключа под внутренний шестигранник – направление стрелки
(1), а натяжной ролик с помощью второго ключа (2) против часовой стрелки,
пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Затяните обратно болт натяжного
ролика. |
| 20. Отвинтите боковую пластину от
шестерни распредвала. |
| 21. Отвинтите промежуточный ролик. |
| 22. Снимите зубчатый ремень с шестерней
коленвала. |
Предупреждение
Не изменяйте
больше положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Если
нужно поверните распредвал при снятом зубчатом ремне, следите, чтобы
коленвал не находился в положении ВМТ (иначе существует опасность
повреждения клапанов и поршней). Для этого пометьте положение шестерни
коленвала (нанесите цветную метку на шестерню коленвала и на блок
цилиндров). Затем поверните шестерню коленвала на 1/4 оборота (90°)
вперед или назад.
|