9.11. Контроль работы и регулировка стояночного тормоза
Контроль работы стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
- поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены и установите на опоры;
- убедитесь, что трение тормозных колодок задних тормозных механизмов начинается после подъема рычага стояночного тормоза до 2 щелчка;
- убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков.
Если контроль показал не верные результаты, необходимо выполнить следующее:
- проверьте, как уложены тросы по трассе;
- убедитесь, что тросы нигде не зажаты;
- убедитесь в свободном перемещении в обе стороны всех деталей и узлов привода стояночного тормоза;
- отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Регулировку привода стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
- поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены, и установите на опоры;
Предупреждение
При проведении работ по регулировке привода стояночного тормоза в гидроприводе тормозной системы не должно быть воздуха.
|
- для того чтобы добраться до уравнителя привода стояночного тормоза, снимите заднюю часть центральной консоли 4 (рис. 9.36), отсоединив разъемы 1 и 2 и отвернув болт 3;
- ослабьте натяжение тросов, отвернув гайку 1 (рис. 9.37) крепления уравнителя 3;
- полностью опустите рычаг стояночного тормоза;
- при работающем двигателе нажмите 40 раз на педаль тормоза;
- слегка затяните гайку 1 и примерно 10 раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза;
- установите рычаг стояночного тормоза в положение, соответствующее 2 щелчку, начиная снизу;
- затягивайте гаку 1, пока при этом положении рычага тормозные колодки не начнут затормаживать колеса;
- убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков;
- убедитесь, что оба троса 2 на уравнителе 3 перемещаются одновременно;
- убедитесь, что при отпущенном рычаге стояночного тормоза колеса вращаются свободно;
- убедитесь, что сигнализатор включения стояночного тормоза загорается при подъеме рычага в положение, соответствующее 1 щелчку.