2.4.1. Замена моторного масла и фильтра
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Частая замена моторного масла и замена фильтра – наиболее важная часть обслуживания.
В старом моторном масле присутствуют растворенные частицы и загрязнения, что приводит
к преждевременному износу двигателя.
Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так
как это значительно повышает текучесть масла и способствует полному удалению старого
масла из двигателя. При сливе масла соблюдать осторожность, так как вытекающее
масло имеет высокую температуру.
Предупреждение
На моделях с 1994 г. указанный
интервал для этой процедуры – 15 000 км или 12 месяцев.
Для отвинчивания сливной
пробки поддона необходимо использовать квадратный гаечный ключ со стороной квадрата
8 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить автомобиль таким
образом, чтобы сливная пробка находилась в самой нижней точке. |
|
2. Ослабить сливную пробку приблизительно
на половину оборота, поместить контейнер для сливаемого масла под
сливной пробкой, затем вывинтить пробку полностью. |
3. Дать возможность
некоторое время стекать отработанному моторному маслу. По мере стекания
масла контейнер постепенно пододвигать к струйке масла. |
4. Очистить сливную пробку
чистой тряпкой. Снять с пробки старое кольцевое уплотнение и установить
новое. Очистить место установки пробки на поддоне. |
5. Для замены фильтра установить
контейнер под масляным фильтром, который расположен на передней стороне
блока цилиндров ниже выпускного коллектора. |
|
6. Специальным ключом для масляного
фильтра вывинтить использованный фильтр. |
7. Очистить поверхность соединения,
смазать свежим маслом резиновую прокладку и ввинтить новый фильтр. |
8. Довинтить фильтр рукой (согласно
инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру). |
9. Залить свежее масло, соблюдая
его правильный уровень. |
10. Запустить двигатель и дать поработать
несколько минут, после чего проверить утечки вокруг масляного фильтра
и сливной пробки поддона. |
Предупреждение
После запуска
двигателя контрольная лампочка давления масла будет гореть некоторое
время, пока насос не закачает свежее масло в магистраль.
|
11. Выключить двигатель и подождать несколько минут, чтобы
моторное масло стекло в поддон, после чего повторно измерить уровень
масла и, при необходимости, долить масло.
|
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Проверка уровня
Уровень масла следует проверять каждые 500 км пробега, а также перед каждой поездкой
на большое расстояние. Автомобиль должен стоять на плоском месте, двигатель должен
быть холодным или, по крайней мере, не работать несколько минут.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Извлечь и вытереть насухо указатель
уровня масла. |
|
2. Вставить указатель до упора,
извлечь его и прочитать уровень масла. |
3. При необходимости
следует долить масло так, чтобы не превысить максимальный уровень. |
Предупреждение
Пробка заливной
горловины для масла в середине имеет отверстие для указателя и обеспечивает
его правильное положение. Эта пробка закреплена двумя эластичными
захватами.
|
|
Замена масла
Замена масла производится, когда двигатель теплый. Первый раз масло заменяется
после пробега от 1500 до 2500 км, второй – после пробега 10000 км, последующие
замены – каждые 10000 км.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Открутить пробку (V) слива масла (квадрат
стороной 8 мм) и слить масло (F – масляный фильтр). |
2. Закрутить пробку слива масла,
поставив новую прокладку. Эту пробку необходимо закрутить соответствующим
образом, не применяя большой силы. |
3. Залить свежее масло
так, чтобы не превысить максимальный уровень на указателе уровня масла. |
|
Замена масляного фильтра
Первый раз масляный фильтр заменяется после пробега от 1500 до 2500 км, второй
– после пробега 10000 км, последующие замены – каждые 20000 км.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Специальным ключом для масляного фильтра
выкрутить использованный фильтр. |
2. Очистить поверхность соединения, покрыть
маслом резиновую прокладку и вкрутить новый фильтр. |
3. Докрутить фильтр рукой (согласно
инструкции по его монтажу, прилагаемой к фильтру). |
4. Залить свежее масло, соблюдая
его правильный уровень. |
|