5.2.6. Проверка исправности функционирования и замена термостата
Конструкция термостата
Основу конструкции термостата составляет заполненный восковыми гранулами герметичный
термочувствительный элемент, объем которого из меняется с изменением температуры.
Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных
значениях температуры.
ПРОВЕРКА
|
1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении
о выходе термостата из строя, проверьте уровень жидкости в системе
охлаждения, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу
Текущее
обслуживание), а также исправность функционирования измерителя/контрольной
лампы температуры.
2. Одной из возможных причин недостаточно быстрого разогрева двигателя
(согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата
в открытом положении. Замените термостат новым (см. ниже).
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора.
Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении
и перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените
термостат.
|
Ни в коем
случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом,
- при этом может разорваться обратная связь бортового процессора,
что приведет к повышению токсичности отработавших газов и
чрезмерному увеличению расхода топлива!
|
4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость
исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт, - обратитесь
к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы
охлаждения (см. Введение в начале настоящего Руководства).
5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже).
|
7. Подвяжите к сборке термостата
отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость,
туда же опустите термометр.
|
Проследите,
чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками
и дном емкости.
|
1 — Термометр
2 — Термостат
|
8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний
термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить
в точном соответствии с требованиями Спецификаций.
|
9. Оцените величину полного
открывания клапана, - номинальное значение составляет 8 мм
.
|
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите защиту картера.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
4. Отсоедините от крышки термостата радиаторный шланг.
5. Снимите крышку термостата и уплотнительную прокладку, извлеките
термостат из кожуха, - постарайтесь запомнить его установочное положение.
Тщательно зачистите уплотнительные поверхности крышки и кожуха термостата
скребком, затем протрите их смоченной в растворителе ветошью.
|
6. Установка производится в
обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку,
проследите, чтобы термостат устанавливался клапаном прокачки
вперед. Усилие затягивания болтов крепления крышки составляет
6.4 Нм.
|
7. В заключение заправьте систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание), запустите
двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
Удостоверьтесь в исправности функционирования термостата.
|
|