7. Электрооборудование двигателя

Общая информация

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования (такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению, конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава Бортовое электрооборудование. Управление функционированием системы зажигания осуществляется под контролем ECM, - принципы функционирования системы управления двигателем рассмотрены в Главе Системы питания и выпуска.

Во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения элеткротравм, при обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности. Помните, что генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или короткого замыкания могут стать причиной пожара. Выполняя работы по обслуживанию расположенных в двигательном отсеке компонентов, старайтесь не прикасаться к движущимся элементам (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.), убирайте волосы, рабочую одежду застегивайте на все пуговицы.

Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор, электронные блоки управления и пр. входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. Разделы Запуск двигателя от вспомогательного источника питания и Снятие/установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как ECM систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2