2.2.3.4. Проверка и ремонт головки блока и ее деталей
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3).
Отличающие данные приведены ниже.
Высоту головки блока не измеряют.
Боковой зазор между впускным и выпускным клапанами и направляющей втулкой
равен 1,3 мм.
Размеры седла клапана
A – диаметр отверстия в головке блока под
седло; B – наружный диаметр седла клапана; C – ширина рабочей фаски седла; D – расстояние от поверхности тарелки клапана до плоскости головки блока |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а max = 33,2 мм
|
а max = 35,2 мм
|
b = 30,4 мм
|
b = 32,8 мм
|
с = 2,4 мм
|
с = 2,0 мм
|
d max = 1,5 мм
|
d max = 1,5 мм
|
Размеры клапанов
а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана |
Впускной клапан
|
Выпускной клапан
|
а = 34,0 мм
|
а = 31,0 мм
|
b = 7,97 мм
|
b = 7,95 мм
|
с = 104,8 мм
|
с = 104,6 мм
|
с (двигатель с гидротолкателями клапанов) = 95,0 мм
|
с (двигатель с гидротолкателями клапанов) = 95,0 мм
|
Пружины клапанов с гидротолкателями более короткие и упругие, маркируются голубой краской сбоку.
Распредвал двигателя с гидротолкателями клапанов маркируется серой краской.
Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,01 мм.
Максимальный допустимый зазор вала при установленных крышках подшипников № 1 и 5 – 0,15 мм.
Диаметр шеек распредвала 26 мм, максимальный допустимый износ шеек – 0,25 мм.