2.2.3.13. Шатунно-поршневая группа
Установка распылителя охлаждения поршняШатунно-поршневую группу снимают и разбирают так же, как у двигателей рабочим
объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12).
Осмотр, проверку и ремонт производят так же, как у двигателей рабочим объемом
1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12).
Отличающиеся данные приведены ниже.
Предельный боковой зазор между кольцами и канавками на поршне (см. рис. Измерение бокового зазора поршневого кольца) для компрессионных колец равен 0,20 мм, для маслосъемных – 0,15 мм.
Зазор в замке поршневых колец измеряют на расстоянии 20 мм от основания цилиндра. В дизелях с наддувом перед измерением зазора нужно снять распылители, показанные на рис. Установка распылителя охлаждения поршня.
Зазор в замке компрессионного кольца равен 0,3–0,5 мм, маслосъемного – 0,25–0,4 мм. Предельно допустимый зазор равен 1,0 мм.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,07 мм.
Поршни дизеля с наддувом имеют с одной стороны выемку в юбке, которая предотвращает удар поршня в распылитель, когда поршень находится в НМТ.
В двигателях с гидротолкателями клапанов на поршнях 2-го и 3-го цилиндров сделаны фаски под углом 15°.
Собирают шатунно-поршневую группу так же, как у двигателей рабочим объемом
1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12),
с учетом следующего:
1. Стрелка на головке поршня (см. рис. Метка на
головке поршня и приливы на шатуне и крышке шатуна) должна быть направлена в
сторону привода распредвала, а приливы на шатуне и крышке шатуна должны быть
со стороны промежуточного вала.
2. В двигателях с наддувом выемка в юбке поршня должна располагаться со стороны распылителя охлаждения поршня.
3. В двигателях с гидротолкателями клапанов поршни 2-го и 3-го цилиндров должны иметь фаски под углом 15°.
4. Заменить шатунные болты и гайки.
5. Момент затяжки болтов крепления распылителей охлаждения поршня 10 Н·м (1,0 кгс·м)
Момент затяжки шатунных болтов:
– болт с резьбой М9х1х15 – 50 Н·м (5,0 кгс·м);
– болт с резьбой М8х1х25 (упругий болт):
– 1-й этап – 30 Н·м (3,0 кгс·м);
– 2-й этап – затянуть далее на полоборота (180°).