1. Установить заднюю крышку 10
(см. рис. Детали привода распределительного
вала) привода распределительного вала и затянуть болты ее крепления. |
2. Вставить шпонку в паз на коленчатом
валу, установить зубчатое колесо 13. Нанести на резьбу болта 14 клей
для резьбовых соединений «D6», завернуть болт с шайбой и затянуть
моментом 200 Н·м (20,0 кгс·м) (на автомобилях выпуска с марта 1988
г. устанавливается болт с двенадцатигранной головкой, момент затяжки
90 Н·м). |
3. Вставить шпонку в паз на распределительном
валу, установить зубчатое колесо, завернуть болт с шайбой и затянуть
моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). Метка на зубчатом колесе должна совпадать
с верхней плоскостью крышки головки блока (см.рис. Положение
метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня
первого цилиндра в ВМТ). Если нужно повернуть распредвал, то сначала
поверните коленвал примерно на 90° так, чтобы ни один поршень не стоял
в ВМТ. |
4. Вставить шпонку в паз на промежуточном
валу, установить зубчатое колесо 11, завернуть болт 12 с шайбой и
затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). |
5. Установить натяжитель 15, завернуть,
не затягивая гайку 16. |
|
6. Временно установить шкив 4
коленвала на зубчатое колесо 13. Метка на шкиве 4 должна совпасть
с меткой на зубчатом колесе 11. |
7. Надеть ремень 9 на зубчатые колеса
распредвала, коленвала и промежуточного вала и на шкив натяжителя.
Проверить, чтобы метки
ВМТ не сдвинулись с места.
|
8. Натянуть ремень 9. Для этого
повернуть ключом 3 (см. рис. Регулировка
и проверка натяжения ремня привода распределительного вала) натяжитель
1 по часовой стрелке для предварительного натяжения ремня. Проверить,
чтобы метки ВМТ не сдвинулись с места. Повернуть натяжитель 1 дальше
по часовой стрелке, натянув ремень 5 так, чтобы его можно было развернуть
не более чем на 90°, взявшись за него двумя пальцами посередине между
распределительным и промежуточным валами. Удерживая в этом положении
натяжитель 1 ключом 3, затянуть гайку крепления натяжителя ключом
2. Провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить, совпадают
ли метки ВМТ. Снять шкив 4 (см. рис. Детали
привода распределительного вала). |
9. Установить нижнюю крышку 7 привода
распредвала. |
10. Установить шкив 4, завернуть
болты 3 и затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). |
11. Установить крышку 8 привода
распредвала. |
12. Установить шкив 1 водяного насоса,
завернуть болты 2 и затянуть их моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). |
13. Надеть ремень 5. |
14. Натянуть ремень 5, отжимая генератор
от блока цилиндров так, чтобы он прогибался на 5 мм (для нового ремня
2 мм), если нажать на него пальцем посередине между шкивами генератора
и коленвала. Затянуть болт крепления генератора к регулировочной планке,
потом болт крепления генератора к кронштейну. |