8.5. Рулевая колонка

Рулевые колонки

1 – шарнир карданного вала;
2 – болт;
3 – гайка;
4 – пружина;
5 – нижний подшипник;
6 – гайка;
7 – гайка;
8 – кронштейн;
9 – втулка;
10 – болт;
11 – картер рулевой колонки;
12 – вал рулевой колонки;
13 – нижний вал рулевой колонки;
14 – резиновая прокладка;
15 – верхний вал рулевой колонки;
I – рулевая колонка моделей выпуска до 07.1984 г.

Крепление верхней полки

1 – нижний кожух панели приборов;

2 – винт;

3 – панель приборов;

4 – крышка блока предохранителей

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять рулевое колесо (см. подраздел 8.4).
3. Отвернуть винты 2 (см. рис. Крепление верхней полки).
4. Снять нижний кожух 1 панели приборов.
5. Открутить три винта 7 (см. рис. Рулевое колесо) и снять подрулевой переключатель.
6. Отсоединить электропровода.
7. Открутить болты и снять нижний кожух 17 рулевой колонки.
8. Открутить болты крепления рулевой колонки.
9. Открутить болт 2 (см. рис. Рулевые колонки).
10. Открутить болт 10 на кронштейне.
11. Снять рулевую колонку вместе с пружиной 4.
Предупреждение

На автомобилях выпуска до 07.1984 г. устанавливался вал рулевой колонки, состоящий из двух частей.


12. Снять шайбу 9 (см. рис. Рулевое колесо).
13. Снять пружину 10 и верхний подшипник 11.
14. Вынуть соединительную колодку из контактной группы 15.
15. Открутить винт 16.
16. Снять корпус 14 замка зажигания с вставленным в замок зажигания ключом (при этом блокировка должна быть снята).
17. Вынуть вал 12 рулевой колонки (см. рис. Рулевые колонки) и нижний подшипник 5.
18. Разъединить верхний 15 и нижний 13 валы рулевой колонки (для автомобиля выпуска до июля 1984 г.) и вынуть резиновые прокладки 14.
19. Вынуть валы 13 и 15 из картера 11 рулевой колонки.

Сборка и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку и установку рулевой колонки производят в порядке, обратном разборке и снятию.
2. Смазать подшипники универсальной смазкой.
3. Новую стопорную шайбу 9 (см. рис. Рулевое колесо) надевают до упора.
4. Для автомобилей выпуска до июля 1984 г. необходимо сжать верхний 15 (см. рис. Рулевые колонки) и нижний 13 валы специальным инструментом и установить новую стопорную шайбу 9 (см. рис. Рулевое колесо) до упора.
5. Для автомобилей выпуска до июля 1984 г. необходимо закрепить в тисках нижнюю часть вала так, чтобы верхняя часть опиралась на губки тисков и обе половины не могли перемещаться относительно друг друга. При этом штифт, расположенный в нижней части вала, должен быть виден в отверстии верхней части. При необходимости раздвинуть обе части до упора.
6. Проверить работу руля, подрулевого переключателя и звукового сигнала.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2