1.3.12. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины
налету в области, примыкающей к утечке.
Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените
шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить,
если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют
шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были
сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут
утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения
шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера
с утечками, то замените этот компонент или прокладку.
Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и,
следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как
только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке.
Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки.
Если вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области моторного отсека,
тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте.
Металлические предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, резиновые
шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны,
пока двигатель нагревается от запуска из холодного состояния.
Если есть признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете
распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль
на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это
поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекающую
жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться
только при работающем двигателе.
Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит
из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения
состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп.
Держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте,
чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет
находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен
через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями,
так как двигатель при проверке должен работать.