1.3.9. Проверка состояния поликлинового ремня
Натяжение поликлинового ремня с нервюрами производится автоматически. Необходимо
периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить
ремень.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение. |
2. Поднимите автомобиль и закрепите
на подставках. |
|
3. Снимите нижнюю правую часть
брызговика двигателя (указана стрелкой). |
|
4. Мелом нанесите метку (1) на ремень. За
болт крепления шкива (стрелка), проверните коленчатый вал по часовой
стрелке до появления метки, при этом визуально проверяйте состояние
ремня. |
5. На поликлиновом ремне могут быть
дефекты (см. ниже). При наличии любого
из дефектов, замените ремень. |
6. Установите нижнюю правую часть
брызговика двигателя. |
|
Дефекты
Следы масла и смазки.
Затвердение кромок нервюр, стекловидные кромки.
Наличие грязи и камней между нервюрами.
Наросты резины у оснований нервюр.
|
Износ кромок нервюр. Это может быть следствием
того, что нервюры (В) при вращении попадают на выступы шкива, при этом нервюры
ремня имеют трапециевидную форму. Фаза растяжения визуально заметна у оснований
нервюр
(С), особенно на светлом участке. |
|
Поперечные трещины (D) с обратной
стороны ремня.
Отслоение отдельных нервюр (Е). |
|
Разлохмачивание торцевых кромок (F) ремня.
Отслоение боковых нервюр (G).
Поперечные трещины в некоторых нервюрах (Н).
|
|
Разрушение отдельных нервюр (J).
Трещины в некоторых нервюрах (К).
|