1.13. Электронная блокировка дифференциала
Автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов (АВS), могут быть оборудованы и системой электронной блокировки дифференциала (ЕDS).
Система ЕDS работает постоянно в автоматическом режиме. Блок управления системой EDS получает сигналы от датчиков частоты вращения колес системы ABS. При скорости движения до 40 км/ч разница значений частоты вращения колес устраняется автоматически подтормаживанием проскальзывающего колеса. При этом крутящий момент, передаваемый через дифференциал, на другом колесе возрастает.
Для оптимальной работы системы ЕDS при разгоне правильно выбирайте передачу. На скользкой дороге (снег или лед) педаль акселератора нажимайте плавно. Несмотря на работу системы EDS, колеса могут пробуксовывать и изменять направление движения автомобиля.
Загорание сигнальной лампы системы ABS также свидетельствует о неисправности системы EDS. Для восстановления работоспособности системы необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
При сильном нагреве тормозных колодок система ЕDS автоматически отключается — автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Сигнальная лампа ABS при этом не загорается. После охлаждения тормозных колодок система ЕDS автоматически включается.