1.35. Моторное масло

Основным показателем качества моторного масла является его вязкость. Необходимо заправлять двигатель маслом с оптимальной вязкостью, значение которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа двигателя, от температуры окружающей среды и других факторов.
В настоящее время в качестве общепризнанной является классификация автомобильных моторных масел по стандарту SAE J300 (Общества автомобильных инженеров США). Вязкость масла в этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости SAE VG. Различают следующие стандартные ряды вязкости по этой системе:
SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (зимний ряд);
SAE 20, 30, 40, 50, 60 (летний ряд).
Всесезонные масла объединяют в себе свойства масел обоих рядов. Они имеют комбинированное обозначение, например, SAE 10W-40.
Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

Масла для бензиновых двигателей
Рис. 1.52. Масла для бензиновых двигателей


Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре воздуха, в результате чего затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает пуск холодного двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100 °C. Поэтому в настоящее время наиболее распространены всесезонные масла, вязкость которых меньше зависит от температуры. На

Масла для дизельных двигателей
Рис. 1.53. Масла для дизельных двигателей

рис. 1.52 и 1.53 приведены температурные интервалы использования моторных масел. Для двигателей автомобилей Volkswagen Passat рекомендуется применять всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50.
Средний расход масла на 1000 км пробега автомобиля составляет примерно 1 л.

Указатель уровня моторного масла и маслоналивная горловина
Рис. 1.54. Указатель уровня моторного масла и маслоналивная горловина: 1 – указатель уровня моторного масла; 2 – маслоналивная горловина


Уровень моторного масла проверяется на автомобиле, находящемся на ровной поверхности, спустя 5 мин после остановки двигателя. Для этого выньте указатель 1 (рис. 1.54) уровня масла (щуп), протрите его ветошью, снова полностью вставьте и затем вновь извлеките. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» (см. рис. 1.54). Объем моторного масла, соответствующий разности уровней между метками «МАХ» и «МIN» на указателе уровня масла, составляет примерно 1 л.
При доливке и замене необходимо использовать масла одной и той же марки, изготовленные на одной и той же основе. При смене марки масла необходимо промыть систему смазки двигателя специальным раствором. Масла одной марки с одинаковой основой, но различной вязкости можно смешивать без ограничения.
Моторное масло необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега для бензинового двигателя и через 7600 км — для дизельного. В случае нечастой эксплуатации автомобиля заменять масло следует не реже 1 раза в год вместе с масляным фильтром.
Для слива масла выполните следующие операции:
– установите автомобиль на горизонтальной поверхности или на подъемнике;
– ослабьте пробку сливного отверстия, поместив под него емкость для масла;
– отверните пробку;
– подождите, пока масло полностью сольется;
– очистите пробку ветошью, установите на нее новое уплотнение;
– заверните и затяните пробку сливного отверстия.
Для замены масляного фильтра выполните следующие операции:
– установите емкость для масла под масляным фильтром;
– отверните масляный фильтр;
– дождитесь слива масла;
– очистите ветошью фланец установки масляного фильтра;
– смазать новым маслом прокладку устанавливаемого фильтра;
– установите новый фильтр.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается переливать масло выше метки «МАХ» – это приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Если отработанное моторное масло содержит металлическую стружку, то необходима срочная диагностика двигателя и, как правило, его капитальный ремонт.


Свежее моторное масло заливается через горловину 2 (см. рис. 1.54), расположенную на крышке головки блока цилиндров.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2