12.4.1. Тормозной механизм VW
Рис. 12.3. Передний тормозной механизм VW: 1 — болт; 2 — защитная пластина; 3 — тормозной диск; 4 — болт крепления тормозного диска; 5 — держатель суппорта; 6 — болт; 7 — пружины фиксации тормозных колодок; 8 — тормозные колодки; 9 — защитный чехол; 10 — уплотнительное кольцо поршня; 11 — суппорт; 12 — втулка; 13 — втулка; 14 — прокладка; 15 — болт крепления направляющего пальца; 16 — штуцер прокачки; 17 — колпачок
|
Снятие передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
ослабьте болты крепления переднего колеса, вывесите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно проводите замену всех колодок одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
|
отверните два болта крепления суппорта к держателю суппорта. Обратите внимание, что болты крепления суппорта самоконтрящиеся и имеют различную длину;
отсоедините держатель тормозного шланга от поворотного кулака;
извлеките суппорт из держателя суппорта и проволокой подвяжите суппорт к передней подвеске;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не задействуйте для крепления суппорта к подвеске тормозной шланг. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался.
|
снимите пружинные фиксаторы тормозных колодок;
извлеките тормозные колодки.
Установку передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:
очистите суппорт и поршень от пыли и грязи;
вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать деревянным стержнем или ручкой молотка. Проследите, чтобы поршень не имел перекоса и его поверхность, как и поверхность пыльника, не имела повреждений.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому необходимо контролировать уровень жидкости в бачке и при необходимости шприцем отобрать из бачка небольшое количество жидкости.
|
При максимальном износе тормозных колодок проверьте легкость и плавность перемещения поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко и плавно выходить из суппорта.
Обязательно замените пружинные фиксаторы тормозных колодок. Пружинные фиксаторы устанавливайте короткой стороной внутрь.
установите в держатель суппорта нижний пружинный фиксатор тормозных колодок. Приложите верхний пружинный фиксатор и вставьте в держатель суппорта сбоку над фиксаторами внутреннюю тормозную колодку. Внутренняя тормозная колодка имеет меньшую поверхность накладки.
установите наружную тормозную колодку;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При более сильном прижимании суппорта к держателю, деформируются пружинные фиксаторы тормозных колодок, что может привести к появлению шумов в тормозном механизме.
|
установите суппорт в держатель суппорта и прижмите его настолько, чтобы можно было ввинтить болты крепления;
установите болты и затяните их требуемым моментом. Более длинные болты обычно устанавливаются сверху;
закрепите держатель тормозного шланга на поворотном кулаке;
повторите операцию на противоположном колесе;
проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Уровень не должен превышать отметки «Max». Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к диску, и повторно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке;
установите колеса и опустите автомобиль.