12.5.3. Контроль шаровых опор

Шаровые опоры имеют осевой (вверх и вниз) и радиальный (назад и вперед) люфт. Проверять его всегда следует перед проверкой состояния шаровых опор подвески. Автомобиль должен при этом находиться на надежных опорах, так как работа проводится снизу.
Для проверки шаровых опор необходимо выполнить следующее:


Проверка осевого люфта шарового шарнира подвески
Рис. 275. Проверка осевого люфта шарового шарнира подвески




- взяться за поперечный рычаг подвески руками, как показано на рис. 275, и перемещать его, прилагая значительные усилия в направлении, указанном стрелками. Зазор почти не должен ощущаться. Это осевой зазор;

Проверка радиального люфта шарового шарнира подвески
Рис. 276. Проверка радиального люфта шарового шарнира подвески




- взяться за колесо, как показано на рис. 276, и перемещать его вперед и назад. Это радиальный зазор, который практически должен быть равен нулю;
- проверить резиновые пылезащитные чехлы шаровых опор на наличие повреждений. При обнаружении дефектов соответствующая опора подлежит замене;
- причиной чрезмерного люфта может быть в подшипниках колеса или верхней опоре амортизаторной стойки.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2