2.3.5. Установка головки блока цилиндров
Для установки головки блока цилиндров необходимо выполнить следующее:
- еще раз протереть поверхность головки и блока. Прокладку головки блока цилиндров установить таким образом, чтобы номер запасной части был виден сверху. Проверить, чтобы отверстия в головке блока цилиндров не перекрывались прокладкой. Всегда использовать новую прокладку, даже если старая еще имеет хороший вид. Как уже упоминалось, на ряде двигателей устанавливаются металлические прокладки;
- для точной установки в отверстия, показанные на рис. 53, должны вворачиваться два направляющих болта (отверстия 1 и 3 на диаграмме затяжки). При отсутствии указанных специальных болтов (инструмент № 3070) следует подготовить две шпильки с соответствующей резьбой, при необходимости обрезав ее, и выпилить на концах шлиц под отвертку;
- установить головку блока цилиндров и постучать по ней пластиковым или резиновым молотком для завершения посадки;
- установить оставшиеся восемь смазанных маслом болтов крепления головки блока цилиндров и затянуть их от руки. Отвернуть отверткой обе шпильки, вставить и ввернуть смазанные болты крепления головки блока цилиндров;
- постепенно затянуть болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 26). Для затяжки болтов можно использовать только специальный ключ, так как иначе будут повреждены их головки.
Затяжку проводить в четыре приема:
- затянуть все болты в указанной на рис. 26 последовательности до момента 40 Н·м (затягивать сначала болт № 10);
- затянуть все болты в указанной последовательности до момента 60 Н·м;
- затянуть каждый болт на 1/4 оборота (90°) в указанной последовательности, вставляя ключ в болт и отмечая положение Т-образной ручки;
- еще раз затянуть болты на 1/4 оборота.
Болты не нуждаются в подтяжке в процессе эксплуатации.