6.4.1. Техническое обслуживание распределителя зажигания
Крышку распределителя необходимо чистить через определенные промежутки времени внутри и снаружи, чтобы удалить остатки угля, пыль и влагу. При этом очистить и ротор распределителя. Для чистки использовать смоченную в бензине ветошь. Одновременно следует проверить крышку распределителя на наличие трещин.
Ротор распределителя подлежит замене, если контакты стерлись (устанавливать ротор с обозначением R1). Латунные контакты нельзя ни в коем случае обтачивать напильником или шлифовать.
Наружные поверхности всех проводов высокого напряжения должны содержаться в чистоте, без следов масла и влаги, чтобы обеспечивать надежную проводимость электроэнергии в системе зажигания.
Периодически следует вынимать все провода из распределителя зажигания, чистить и контролировать концы соединений. Провода нельзя укорачивать, чтобы удалить некачественные концы, их надлежит всегда заменять. Новый провод надо приобретать только в соответствии с номером запасной части для соответствующего двигателя.
Если двигатель работает ненадежно и предполагается, что виной тому неисправность системы зажигания, то, возможно, причина заключается в наличии дефекта в датчике Холла. Во многих случаях это связано с подачей напряжения, которое можно проверить с помощью вольтметра. Для этого необходимо выполнить следующее:
- подключить к электросети вольтметр в соответствии с инструкцией изготовителя. Зажигание должно быть выключено;
- вынуть из разъема находящийся на боковой стороне распределителя зажигания крупный штекер;
- включить зажигание;
- соединить испытательные наконечники вольтметра с указанными на рис. 130 контактами штекера и определить показание напряжения. Оно должно составлять не менее 9 В. В противном случае отремонтировать распределитель зажигания или заменить его.