7.4. Трос привода сцепления
Сцепление приводится в действие посредством троса привода сцепления. Регулировка проводится автоматически на контропоре этого троса в моторном отсеке на верхней стороне корпуса коробки передач, свободный ход педали сцепления не требует дополнительной регулировки. Если при выключении сцепления возникают проблемы, то, прежде чем начинать другие работы, надо проверить правильность регулировки следующим образом:
«пройтись» по схеме механизма педали сцепления и убедиться, что она не получила никаких повреждений;
- нажать на педаль сцепления не менее пяти раз до упора;
- в месте крепления троса привода управления сцеплением, указанном на рис. 141, переместить рычаг выключения сцепления примерно на 10 мм в направлении, противоположном обычному рабочему ходу. Рычаг должен перемещаться свободно. При проведении проверки важно предварительно нажать пять раз на педаль, чтобы мог работать механизм регулировки. Если рычаг передвинуть не удается, то придется менять трос.
Рис. 140. Привод сцепления: 1 — трос сцепления; 2 — узел крепления троса; 3 — ролик троса; 4 — резиновая уплотнительная втулка; 5 — металлическая пластина крепления; 6 — болт; 7 — кронштейн подшипника педали; 8 — резиновый амортизатор; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — гайка, 25 Н·м; 11 — педаль тормоза; 12 — шайба; 13 — гайка, 25 Н·м; 14 — втулка подшипника; 15 — втулка подшипника; 16 — болт крышки подшипника; 17 — педаль сцепления; 18 — коробка передач; 19 — втулка подшипника; 20 — металлическая опора (крепится болтами на кронштейне аккумуляторной батареи); 21 — шайба
|
При замене педали сцепления необходимо действовать следующим образом (на рис. 140 показано, как проложен трос):
- нажать на педаль сцепления не менее пяти раз до упора;
- снять провод «массы» с аккумулятора. Если в автомобиле установлен автомобильный радиоприемник с устройством защиты от хищений, то следует помнить о том, что для включения радиоприемника после подключения батареи необходимо знать защитный код;
- на основе рис. 142 вытянуть трос привода управления сцеплением резким рывком в направлении А из узла крепления на рычаге выключения сцепления;
- отжимать внешнюю оболочку в направлении В к передней стенке до тех пор, пока не удастся добиться полного сжатия механизма регулировки троса в месте нахождения резиновой манжеты С;
Рис. 143. Закрепление троса привода на коробке передач: 1 — рычаг; 2 — трос привода; 3 — фиксатор троса
|
- на основе рис. 143 отсоединить трос от узла крепления на коробке передач. Для этого удерживать трос сцепления одной рукой и вынуть фиксатор 3 троса из узла крепления;
- вынуть вещевой ящик, находящийся внизу слева на стороне водителя. Сделать это не просто. Сначала необходимо нажать на указанные на рис. 144 упоры в указанном стрелками направлении, а затем отвернуть оба болта, указанные на рис. 145. Снять релейную панель с крепления. Не отсоединять при этом провода от зажимов;
- снять кожух педали сцепления с монтажного кондуктора;
- отсоединить трос от педали сцепления и вынуть его из автомобиля. Конец троса удерживается с помощью ролика в направляющей педали сцепления. Резиновая уплотнительная втулка 5 (см. рис. 140) остается в передней стенке, то есть трос необходимо протягивать (проталкивать) через нее осторожно. В противном случае при установке троса придется снова сжимать резиновую оболочку. Установка троса проводится в последовательности, обратной снятию, при соблюдении следующих моментов:
- место крепления на педали сцепления смазать небольшим количеством пластичной графитовой смазки и протолкнуть педаль сцепления сквозь переднюю стенку. При выходе резиновой уплотнительной втулки наружу снова вернуть ее на место установки. Строго следить за тем, чтобы трос при установке не подвергался изгибу, так как в противном случае это скажется отрицательно на работе механизма автоматической регулировки сцепления. Закрепить трос с помощью металлических деталей (привернуть металлические уголки, обжать трос металлическим хомутом). На рис. 147 показано, как должен устанавливаться и крепиться трос;
- установить находящийся на конце троса ролик в педаль, как показано на рис. 146;
- закрепить концы троса в соответствии с рис. 143 на коробке передач и зафиксировать трос в узле крепления. При этом протянуть оболочку троса 2 в направлении движения и установить резиновый амортизатор в рычаг 1 сцепления;
Предупреждение
Если оболочку троса протянуть в направлении движения не удается, то находящийся в ней трос следует несколько раз протолкнуть вперед-назад, пока не удастся сжать втулку в месте нахождения резиновой манжеты В, указанной на рис. 142. Если оболочки все еще не удается совместить друг с другом, то необходимо попытаться снова привести в действие механизм регулировки троса, как описано в заключительной части данного раздела.
|
- установить кожух на монтажном кондукторе;
- установить релейную панель в держатель. Тщательно проверить зажимы крепления проводов и реле;
- нажать подряд несколько раз на педаль сцепления;
- после установки проверить работу механизма регулировки троса, как описано выше;
- снова подключить аккумулятор. Если необходимо, ввести код защиты радиоприемника.