8.1. Снятие и установка коробки передач

Для снятия коробки передач необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить аккумуляторную батарею. Если установлен радиоприемник с устройством по предотвращению хищений, то надо знать код;
- отсоединить трос сцепления от рычага выключения сцепления, как описано в подразд. 7.4;


Штекерная колодка датчика спидометра
Рис. 152. Штекерная колодка датчика спидометра




- вынуть показанную на рис. 152 штекерную колодку. Она соединена с датчиком спидометра;

Снимаемые элементы при разборке коробки передач (указаны стрелками)
Рис. 153. Снимаемые элементы при разборке коробки передач (указаны стрелками): 1 — штекерная колодка; 2 — болт; 3 — корпус




- на коробке передач найти показанную на рис. 153 штекерную колодку 1 выключателя фонаря заднего хода и вынуть ее. Отвернуть болт 2 и отсоединить кабель соединения с корпусом 3. Отсоединить держатель штекерной колодки от узла крепления на коробке передач;
- отсоединить приводные валы, находящиеся на внутренней стороне коробки передач, от фланцевых соединений, как описано в соответствующем подразделе. Механизм управления полностью развернуть влево, а левый вал привода закрепить шнуром так, чтобы он находился как можно выше;

Крепление пальца переключения передач на коробке передач
Рис. 154. Крепление пальца переключения передач на коробке передач: А — палец переключения передач; 1 — болт; 2 — место подключения троса переключения передач




- отсоединить палец А (рис. 154) переключения передач, для чего отвернуть болт 1. Приподнять и снять отверткой трос переключения передач между рычагом переключения передач и коробкой передач в месте 2;

Крепление балансирной подвески коробки передач
Рис. 155. Крепление балансирной подвески коробки передач: 1 — гайка; 2 — опорный болт; 3 — болты крепления; 4 — балансирная подвеска




- полностью снять балансирную подвеску, находящуюся на нижней стороне коробки передач. Для этого следует отвернуть гайку 1 (рис. 155) и осторожно выбить болт 2. Отвернуть три болта 3 на нижней стороне балансирной подвески и вынуть подвеску;
- отвернуть опору впускного коллектора и вынуть ее. Снять крышку воздушного фильтра;
- отсоединить от стартера все электрические провода и снять стартер (см. разд. «Электрооборудование»);


Извлечение двигателя из моторного отсека с помощью приспособления
Рис. 156. Извлечение двигателя из моторного отсека с помощью приспособления




- вынуть двигатель из подвесок. Сервисный центр Volkswagen использует для этой цели специальное приспособление, которое устанавливают на брызговики, как показано на рис. 156. Если этого приспособления нет, необходимо выполнить следующие операции:
- установить прочный стальной стержень между фальцами крыльев над моторным отсеком. Подложите под стержень толстый слой ветоши, чтобы не повредить металл;
- обмотать прочной проволокой стальной стержень и подъемное ушко и скручивать проволоку закруткой посередине, пока двигатель не окажется под натяжением. Следить за тем, чтобы при этом не было натяжения проводов;

Болт крепления подвески коробки передач
Рис. 157. Болт крепления подвески коробки передач




- отвернуть оба болта (рис. 157) и снять левую подвеску коробки передач;
- подвести под коробку передач подкатной домкрат, чтобы обеспечить опору для двигателя и коробки передач. Обязательно убедитесь, что коробка передач надежно удерживается домкратом. Снятие коробки передач проводить с помощником;
- вывернуть болты крепления между двигателем и коробкой передач на нижней стороне;
- опустить коробку передач на домкрат. Помощник должен управлять домкратом, перемещая коробку передач. Правая сторона двигателя должна быть приподнята, чтобы можно было вынуть коробку.
Установку коробки передач необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- смазать шлицевые соединения коленчатого вала графитовой смазкой. Если демонтирован ведущий вал сцепления, то его следует установить на шлицы и перемещать в одну и другую сторону, чтобы проверить легкость хода;
- проверить наличие посадочных втулок, используемых для центрирования коробки передач на двигателе, в блоке цилиндров. В противном случае вынуть втулки из коробки передач и переставить их в блок;
- проверить, находится ли промежуточная пластина двигателя на посадочных втулках в блоке и нет ли опасности, что она упадет;
- калибровать резьбу на пальце переключения передач с помощью метчика М8. Болт, который всегда необходимо заменять, обрабатывается жидкостью. Она предохраняет его от отвинчивания и остается на резьбе. Поэтому при вворачивании нового болта могут возникнуть проблемы, если резьбу не очистить;
- новый болт в соединении тяги вилки переключения коробки передач затягивать моментом 20 Н·м;
- при установке коробки передач убедиться в том, что подвески двигателя надежно выверены по уровню. В противном случае после установки необходимо провести их центрирование без напряжений;
- установить балансирную подвеску. Затянуть гайку 1 (рис. 155) и болт 2 моментом 50 Н·м и три болта на нижней стороне моментом 25 Н·м (если автомобиль изготовлен до конца 1995 г.) или моментом 35 Н·м (начиная с 1996 г.);
- затянуть оба болта, указанные на рис. 157 стрелками, левой подвески коробки передач моментом 50 Н·м;

Расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач
Рис. 158. Расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач: А, В — места установки посадочных втулок




- соблюдать указанные ниже моменты затяжки при установке. На рис. 158 показано расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач. Не все болты имеют одинаковую длину.
При установке (рис. 158) необходимо затянуть болты следующими моментами, Н·м: болт 1 (М8х65) — 20; болт 2 (М8х70) — 20; болт 3 (М8х160) — 20; болт 4 (М12х62) — 80; болт 5 (М7х12) — 15; болт 6 (М12х70) — 80.
- затянуть крепление опоры впускного коллектора моментом 25 Н·м;
- проверить работу механизма регулировки сцепления, как описано в подразд. 7.4;
- затянуть болты крепления приводных валов на фланцах моментом 45 Н·м;
- затянуть болт для пальца переключения передач на тяге вилки переключения коробки передач моментом 20 Н·м.
После установки коробки передач проверить в ней уровень масла, если на коробке передач проводились работы, для чего выполнить следующее:
- установить переднюю часть автомобиля на опоры и перевести механизм переключения влево;
- вывинтить из коробки передач пробку маслоналивного отверстия, указанную на рис. 159 стрелкой. Для этого потребуется шестигранный гаечный ключ и головка «на 17 мм». Чтобы обеспечить доступ к пробке, необходим универсальный шарнир с надставкой;

Расположение пробки маслоналивного отверстия коробки передач
Рис. 159. Расположение пробки маслоналивного отверстия коробки передач




- опустить в отверстие палец и проверить, находится ли масло по нижнюю кромку маслоналивного отверстия;
- после проверки ввернуть пробку и затянуть ее моментом 25 Н·м.
Заливка масла в коробку передач
Если в коробку передач необходимо залить свежее масло, то потребуется масляный шприц, который вставляется в маслоналивное отверстие. Масло заливают до тех пор, пока оно не начнет выливаться из этого отверстия. Тщательно очистить пробку и затянуть ее моментом 25 Н·м.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2