8.6. Механизм переключения передач
Рис. 209. Детали корпуса рычага переключения передач и тяги вилки переключения передач: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — манжета рычага переключения передач; 3 — втулка; 4 — зажимная скоба; 5 — тяга вилки переключения передач; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — прокладка; 8 — пластмассовая гайка; 9 — дистанционная втулка; 10 — корпус рычага переключения передач; 11, 12 — прокладки; 13 — трос; 14 — подшипник тяги рычага переключения передач; 15 — болт; 16 — зажимная скоба; 17 — гайка, 20 Н·м; 18 — угловой палец; 19 — монтажная втулка; 20 — болт, 20 Н·м; 21 — переключающий палец
|
Рис. 210. Детали рычага переключения передач и троса на нижней стороне: 1 — корпус рычага переключения передач; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — установочный эксцентрик; 5 — кольцо; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — пружинный распорный штифт; 8 — пружина; 9 — шар; 10 — пружинный распорный штифт; 11 — центрирующий подшипник; 12 — втулка; 13 — направляющая; 14 — штифт; 15 — предохранительная шайба; 16 — опорная плита; 17 — держатель; 18 — шпилька, 20 Н·м; 19 — втулка; 20 — трос; 21 — прокладка
|
Механизм переключения передач состоит из двух узлов. В верхней части находится рычаг переключения передач с приводом управления механизмом переключения передач, в нижней части — нижняя часть рычага переключения передач и узел соединения тросов переключения. На рис. 209 и 210 показаны детали механизма переключения передач.
При проведении работ на механизме переключения передач внутри автомобиля или на его нижней стороне необходимо учитывать следующее:
- при снятии манжеты 2 (рис. 209) с монтажной рамы не забыть установить ее на рычаге переключения при сборке;
- зажимная скоба 4 соединяет ручку с рычагом;
- прокладка 7 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и днищем автомобиля;
- пластмассовая гайка 8 служит для крепления консоли на корпусе рычага переключения передач. Отвернуть перед снятием механизма переключения передач;
- дистанционная втулка 9 установлена между консолью и корпусом рычага переключения передач;
- прокладка 11 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и опорной плитой;
- трос переключения передач 13 обеспечивает перемещения в механизме переключения;
- подшипник тяги 5 рычага переключения передач состоит из нескольких частей и при снятии разрушается. При установке нового подшипника следить за тем, чтобы не происходило разжатия пластмассовых вкладышей;
- затянуть шестигранную гайку 17 моментом 20 Н·м, предварительно отрегулировав механизм переключения передач;
- установочный винт пальца рычага выбора передач затягивать моментом 20 Н·м;
- установочный эксцентрик вступает в зацепление с рычагом переключения передач. Если он снимался, то механизм переключения передач надо отрегулировать снова;
- элемент 6 (рис. 210) рычага переключения передач можно снимать и устанавливать вместе с тросом 19 переключения передач без демонтажа механизма переключения передач;
- пружинный распорный штифт 7 можно выбить соответствующей выколоткой;
- чтобы выбить пружинный распорный штифт 10, необходимо зажать рычаг переключения передач в тиски и выбить штифт выколоткой;
- подшипник рычага переключения передач выпрессовывается из рычага или запрессовывается в него вместе с направляющей;
- втулка 12 предназначена для болта крышки подшипника;
- для демонтажа опорной плиты 16 следует разомкнуть соединительные накладки на корпусе рычага переключения передач;
- держатель 17 служит для крепления троса 19. Его, возможно, придется выпрессовывать и запрессовывать с помощью оправки;
- шпилька 21 ввинчивается в коробку передач и затягивается моментом 20 Н·м.