9.3.1. Разборка и сборка внешнего шарнира равных угловых скоростей
Если автомобиль имеет большой пробег, то шарниры могут быть сильно изношены. Излишний зазор в шарнирах проявляется в виде щелчков при ускорении и торможении двигателем. Также можно услышать скрип при трогании с места с одновременном поворотом колес. Такие шарниры надо сразу заменить. Замену проводить, как описано в подразд. 9.2.2.
Для разборки шарнира необходимо выполнить следующие операции:
- пометить положение внутренней ступицы по отношению к сепаратору и корпусу;
- зажать вал в тиски и наклонить ступицу с сепаратором, как показано на рис. 228. Вынуть поочередно шаровые пальцы. Шаровые пальцы каждого шарнира подобраны с высокой точностью, поэтому их нельзя использовать в других шарнирах;
- развернуть сепаратор так, как показано на рис. 229, пока две прямоугольные прорези не совместятся с краем корпуса. Вынуть сепаратор со ступицей;
- развернуть ступицу так, чтобы один из выступов вошел в одну из прямоугольных прорезей в сепараторе, и извлечь ступицу из сепаратора. На рис. 230 показано взаимное расположение обеих деталей.
Все демонтированные детали проверить на наличие чрезмерного износа, трещин или следов заедания шаровых пальцев. Блестящие места (зоны контакта шаров) не означают, что шарнир следует менять.
При сборке шарнира равных угловых скоростей необходимо выполнить следующее:
- тщательно промыть все детали в керосине;
- заложить в шарнир примерно 45 г смазки;
- вставить в шарнир сепаратор со ступицей;
- шаровые пальцы устанавливать с противоположных концов, следя за тем, чтобы они заняли первоначальное положение в сепараторе и корпусе;
- вставить в шарнир новое упорное кольцо;
- заложить внутрь шарнира 45 г смазки;
- установить на шарнире чехол и закрепить его хомутом. Для затяжки снова использовать приспособление, показанное на рис. 227;
- проверить правильность установки хомута на другом конце и осторожно вставить отвертку между чехлом и валом. При этом выйдет находящийся внутри воздух. Затянуть малый хомут;
- тщательно стереть смазку, находящуюся на наружной стороне вала, чтобы уменьшить прилипание грязи.