2.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
Рис. 60. Схема измерения внутреннего диаметра цилиндра: 1, 2 и 3 — верхний, средний и нижний пояса цилиндра; А, В — поперечное и продольное направления измерения
|
Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,08 мм. Для чего измерьте внутренний диаметр цилиндра специальным измерительным прибором — нутрометром в трех поясах — в верхней, средней и нижней частях цилиндра (рис. 60) как в поперечном, так и в продольном направлениях двигателя.
При измерении верхнего и нижнего поясов цилиндра следует отступать на 10 мм от их краев. Таким образом, при измерении внутреннего диаметра цилиндра, необходимо провести шесть замеров на каждый цилиндр.
Все полученные значения следует записать и сравнить с величинами, приведенными в таблице регулировок и контроля. Если максимальная величина износа хотя бы одного из цилиндров больше 0,08 мм — расточите все цилиндры до ближайшего ремонтного размера.
Для определения величины расточки цилиндра измерьте диаметр поршня, к полученному значению прибавьте еще 0,03 мм, за счет биения поршня при его ходе и, кроме того, добавьте 0,02 мм для заключительного хонингования цилиндра.
Поршень имеет сложную форму наружной поверхности. Поэтому измеряется диаметр поршня микрометром на расстоянии 6 мм от края юбки поршня и под прямым углом по отношению к отверстиям для поршневого пальца (рис. 61).
Разница между измеренным диаметром поршня и его номинальным значением не должна превышать 0,04 мм, в противном случае необходимо установить поршень с увеличенным диаметром — ремонтным размером. Для двигателя VR6 поршни ремонтных размеров изготовляются с увеличенным на 0,5 и 1,0 мм диаметром.
Для проверки биения поршня при его ходе замерьте диаметр поршня и внутренний диаметр цилиндра. Вычислите разницу между полученными величинами для каждого цилиндра. Если разница будет больше 0,08 мм, то цилиндры следует расточить, так как биение достигло границы износа.