2.4.6. Установка поршней и шатунов

Установку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:
- обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров;

Детали поршневой группы
Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя





- разложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (см. рис. 63). После монтажа шатунов литые выступы должны быть расположены на другой стороне стрелки;
- стрелки на днище поршней должны указывать в направлении передней части двигателя;
- сориентируйте замки поршневых колец относительно друг друга под углом в 120° по поверхности цилиндра;

Установка поршня при помощи специального инструмента VW3278
Рис. 66. Установка поршня при помощи специального инструмента VW3278





- наденьте стяжной ленточный хомут 3278 на поршневые кольца на поршне (рис. 66) и вдавите поршневые кольца в канавки поршня;

Альтернативный стяжной ленточный хомут для установки поршней
Рис. 67. Альтернативный стяжной ленточный хомут для установки поршней





- для этой цели можно также использовать применяемый фирмой «Volkswagen» монтажный инструмент — стяжной ленточный хомут (рис. 67);
- проверьте, что поршневые кольца полностью вошли в свои канавки;
- поверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в нижней мертвой точке (НМТ);
- установите вкладыш подшипника шатуна в шатун;
- вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на коренную шейку. Следите, чтобы при этом не были поцарапаны отверстие цилиндра и шейка шатуна;
- вставьте поршни таким образом, чтобы поршневые кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала;
- вставьте второй вкладыш в крышку подшипника таким образом, чтобы отогнутый усик вкладыша сел в паз крышки подшипника. Смажьте поверхности вкладышей моторным маслом;
- прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней. Смажьте моторным маслом болты крепления шатуна и вкрутите их;

Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы
Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- обязательно еще раз убедитесь в том, что оба отлитых выступа расположены, как показано на рис. 56. Оба отлитых выступа на шатуне и крышке шатуна должны быть расположены напротив и указывать в направлении шкива;
- попеременно затяните болты крепления подшипника шатуна моментом 30 Н·м, после чего поверните их из этого конечного положения на 90° (на четверть оборота);
- после установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий;
- еще раз проверьте маркировку всех шатунов, чтобы убедиться в том, что cтрелки поршней указывают в правильном направлении;

Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала
Рис. 68. Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала





- при помощи щупа измерьте осевой зазор между боковой плоскостью подшипников шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала (рис. 68), который не должен превышать 0,31 мм;
- установите масляный картер (см. подразд. 4.1);
- все дальнейшие работы по сборке производятся в порядке, обратном разборке.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2