2.4.6. Установка поршней и шатунов
Установку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:
 - обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров;
| 
 Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя 
 | 
 - разложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (см. рис. 63). После монтажа шатунов литые выступы должны быть расположены на другой стороне стрелки;
 - стрелки на днище поршней должны указывать в направлении передней части двигателя;
 - сориентируйте замки поршневых колец относительно друг друга под углом в 120° по поверхности цилиндра;
 - наденьте стяжной ленточный хомут 3278 на поршневые кольца на поршне (рис. 66) и вдавите поршневые кольца в канавки поршня;
 - для этой цели можно также использовать применяемый фирмой «Volkswagen» монтажный инструмент — стяжной ленточный хомут (рис. 67);
 - проверьте, что поршневые кольца полностью вошли в свои канавки;
 - поверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в нижней мертвой точке (НМТ);
 - установите вкладыш подшипника шатуна в шатун;
 - вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на коренную шейку. Следите, чтобы при этом не были поцарапаны отверстие цилиндра и шейка шатуна;
 - вставьте поршни таким образом, чтобы поршневые кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала;
 - вставьте второй вкладыш в крышку подшипника таким образом, чтобы отогнутый усик вкладыша сел в паз крышки подшипника. Смажьте поверхности вкладышей моторным маслом;
 - прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней. Смажьте моторным маслом болты крепления шатуна и вкрутите их;
 - обязательно еще раз убедитесь в том, что оба отлитых выступа расположены, как показано на рис. 56. Оба отлитых выступа на шатуне и крышке шатуна должны быть расположены напротив и указывать в направлении шкива;
 - попеременно затяните болты крепления подшипника шатуна моментом 30 Н·м, после чего поверните их из этого конечного положения на 90° (на четверть оборота);
 - после установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий;
 - еще раз проверьте маркировку всех шатунов, чтобы убедиться в том, что cтрелки поршней указывают в правильном направлении;
| 
 Рис. 68. Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала 
 | 
 - при помощи щупа измерьте осевой зазор между боковой плоскостью подшипников шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала (рис. 68), который не должен превышать 0,31 мм;
 - установите масляный картер (см. подразд. 4.1);
 - все дальнейшие работы по сборке производятся в порядке, обратном разборке.




