1.1.2. Модели выпуска с января 1988 г
Панель приборов
Панель приборов моделей выпуска с января 1988 г
1 – боковой воздуходув. Направление потока воздуха по вертикали регулируется
поворотом решетки воздуходува, по горизонтали – ручкой на решетке воздуходува.
Положение заслонки воздуходува регулируется диском около решетки воздуходува;
2 – панель приборов;
3 – вещевой ящик для мелких вещей;
4 – ручка регулятора подогрева сиденья переднего пассажира и заднего сиденья.
Поворотом ручки включается подогрев и регулируется температура сидений. Подогрев
заднего сиденья включается, когда на нем сидят пассажиры;
5 – включатель электрического корректора фар. Рукоятка корректора имеет четыре
положения: 0 – в автомобиле находятся водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 – в автомобиле без груза в багажнике находятся пять человек; 2 – полная нагрузка;
3 – в автомобиле находится водитель, багажник полностью загружен;
6 – радиоприемник;
7 – ручка управления распределительными заслонками имеет три положения.
При положении ручки, соответствующем символу
воздух поступает к ногам водителя и пассажиров через воздуходувы 1 и 32. Чтобы
направить весь поток воздуха к ногам, нужно закрыть заслонки воздуходувов 1
и 32 дисками около решеток воздуходувов.
При положении ручки, соответствующем символу
весь поток воздуха направляется на обдув ветрового и боковых стекол.
При положении ручки, соответствующем символу
воздух в салон поступает через воздуходувы 1 и 32;
8 – пепельница;
9 – ручка регулировки температуры воздуха, поступающего в салон. При повороте
ручки по часовой стрелке температура воздуха повышается, против часовой стрелки
– понижается;
10 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя. У автомобилей без
кондиционера переключатель имеет пять положений: в положении 0 вентилятор выключен,
в положении вентилятор включен, в положении IIII включена максимальная частота
вращения вентилятора; положения I, II и III являются промежуточными;
11 – переключатель режимов циркуляции воздуха (только для автомобилей с кондиционером).
При нажатии на кнопку переключателя заслонка перекрывает подачу воздуха снаружи.
В этом случае в кондиционер поступает воздух из салона. При повторном нажатии
на кнопку заслонка открывается, и в кондиционер поступает воздух снаружи;
12 – выключатель кондиционера, включает кондиционер при нажатии на кнопку. При
этом в кнопке загорается зеленым светом лампа. При повторном нажатии на кнопку
кондиционер выключается, лампа гаснет;
13 – прикуриватель, включается нажатием на ручку до упора. Спираль прикуривателя
нагревается за 10–20 с, и прикуриватель с щелчком возвращается в исходное положение.
Повторно прикуриватель разрешается включать примерно через 20 с;
14 – выключатель (замок) зажигания, имеет три положения ключа: I – все потребители
выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто противоугонным
устройством; II – включено зажигание и все потребители электроэнергии (освещение,
радиооборудование, стеклоочиститель и т.д.). Ключ не вынимается. Рулевое управление
не заперто; III – включены зажигание и стартер. Ключ не вынимается. Рулевое
управление не заперто. Это положение ключа нефиксированное: если ключ отпустить,
он возвращается в положение II под действием возвратной пружины;
15 – выключатель звукового сигнала, расположен под мягкой накладкой рулевого
колеса. При нажатии на накладку включается звуковой сигнал;
16 – вещевая полка;
17 – ручка регулятора частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя
(автомобили с дизельными двигателями). При вращении ручки по часовой стрелке
частота вращения возрастает, против часовой стрелки – уменьшается. Изменяя частоту
вращения, уменьшают вибрацию непрогретого двигателя;
18 – ручка привода замка капота. Чтобы открыть капот, ручку вытягивают на себя;
19 – декоративная решетка сопла обдува боковых стекол;
20 – декоративные решетки панели приборов. Под ними установлены громкоговорители;
21 – рычаг переключателя указателей поворотов и света фар, может устанавливаться в следующие положения: I – все потребители выключены (при положении III рычага 23 включен ближний свет фар); II – включены указатели правого поворота; III – включены указатели левого поворота; IV – включен дальний свет фар (при положении III рычага 23); V – включен дальний свет фар, нефиксированное положение, используется для подачи светового сигнала фарами;
22 – указатель температуры охлаждающей жидкости, работает при включенном зажигании. В начале шкалы прибора отмечена зона прогрева двигателя. Зона между 80 и 100° С является зоной нормального теплового режима двигателя. Зона выше 100° С является зоной перегрева двигателя. При аварийном перегреве двигателя включается предупреждающий звуковой сигнал;
23 – рычаг центрального переключателя света, может устанавливаться в следующие
положения: I – все потребители выключены; II – включены огни стояночного света.
При положении II рычага 21 включены огни с правой стороны автомобиля, при положении
III – с левой стороны; III – включен дальний или ближний свет фар (в зависимости
от положения рычага 21);
24 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала
прибора имеет деления от 0 до 80. Цена деления равна 2. Чтобы узнать частоту
вращения коленчатого вала, показания тахометра умножают на 100. Между делениями
63 и 80 имеется красная зона, соответствующая опасному режиму работы двигателя
в этом диапазоне частот вращения коленчатого вала. В зависимости от комплектации
автомобиля вместо тахометра могут быть установлены аналоговые часы. В нижней
части циферблата тахометра установлены электронные часы. Перевод часов осуществляется
ручкой регулировки яркости подсветки комбинации приборов, расположенной в комбинации
приборов между тахометром и указателем температуры охлаждающей жидкости. Для
перевода часов нужно вытянуть ручку на себя и повернуть влево, для перевода
минут – вытянуть ручку на себя и повернуть вправо;
25 – дисплей бортового компьютера;
26 – спидометр. Шкала спидометра имеет деления от 0 до 260 км/ч. Цена деления
5 км/ч. В спидометр встроены счетчик суммарного пробега и счетчик суточного
пробега. Счетчики показывают путь, пройденный автомобилем в сотнях метров. Счетчик
суточного пробега устанавливается на нуль нажатием на кнопку внизу спидометра
при неподвижном автомобиле;
27 – рычаг выключателя аварийной сигнализации, включает сигнализацию при перемещении
вверх. При этом загорается красным мигающим светом контрольная лампа в комбинации
приборов;
29 – указатель уровня топлива, работает при включенном зажигании. На шкале нанесена зона резерва (R), соответствующая резервному остатку топлива в баке (около 12 л);
30 – указатель температуры масла в системе смазывания двигателя;
31 – указатель давления масла в системе смазывания двигателя;
32 – центральный воздуходув. Направление потока воздуха по вертикали регулируется поворотом решетки воздуходува, по горизонтали – ручкой на решетке воздуходува;
33 – вольтметр, показывает напряжение в бортовой сети автомобиля;
34 – ручка регулятора подогрева сиденья водителя. Поворотом ручки включается подогрев и регулируется температура сиденья;
35 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев включается при включенном зажигании, при этом загорается лампа в выключателе. У автомобилей с электрообогревом наружных зеркал заднего вида этот выключатель включает также обогрев зеркал одновременно с обогревом заднего стекла;
36 – выключатель противотуманных фар. При включении противотуманных фар загорается лампа в выключателе. Фары включаются при включенном наружном освещении;
37 – выключатель задних противотуманных фонарей. При включении фонарей в выключателе загорается лампа. Противотуманные фонари включаются при включенных основных фарах;
38 – выключатель АБС, выключает антиблокировочную систему при нажатии на кнопку выключателя. При этом загорается лампа в выключателе. При повторном нажатии на кнопку выключателя система включается.