2.3. Технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр
|
Модель двигателя
| |||
DR
|
DS
|
NP
|
WH
| |
Число цилиндров |
4
|
4
|
4
|
5
|
Диаметр цилиндра, мм |
81,0
|
81,0
|
81,0
|
79,5
|
Ход поршня,мм |
86,4
|
86,4
|
86,4
|
77,4
|
Рабочий объем, см3 |
1781
|
1781
|
1781
|
1921
|
Степень сжатия |
8,8
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
55 (75)/ 4500
|
60 (90)/ 5200
|
66 (90)/ 5200
|
74 (100)/ 5600
|
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
138/ 2500
|
145/ 3300
|
150/ 3300
|
150/ 3300
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
1–2–4–5–3
| ||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый
| |||
Головка блока |
Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие
втулки и седла клапанов
| |||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя
компрессионными и одним маслосъемным кольцом
| |||
Коленчатый вал |
Стальной кованый
| |||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | ||||
– открытие до ВМТ |
5
|
1
|
3
|
0,5
|
– закрытие после НМТ |
21
|
37
|
33
|
36,5
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | ||||
– открытие до НМТ |
41
|
42
|
41
|
37
|
– закрытие после ВМТ |
3
|
2
|
5
|
1
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | ||||
– впускных клапанов |
0,2 ± 0,05
|
0,2 ± 0,05*
|
–
|
0,2 ± 0,05
|
– выпускных клапанов |
0,4 ± 0,05
|
0,4 ± 0,05
|
–
|
0,4 ± 0,05
|
Масляный фильтр |
Champions
| |||
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2: | ||||
– на холостом ходу |
0,3 ± 0,15
|
0,3 ± 0,15
|
0,3 ± 0,15
|
От 0,15 до 0,45
|
при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
1,8 ± 0,2
|
1,8 ± 0,2
|
1,8 ± 0,2
|
2,0
|
Воздушный фильтр |
Mann C2852/2 или Purflux A460
|
Mann C22117 или Purflux A515
| ||
Топливный насос |
Механический диафрагменного типа
марки Pierburg |
Механичес-
кий диафраг- менного типа | ||
Карбюратор |
Pierburg 1В3
|
Pierburg 2Е2
|
Keihin 26-30DC
|
Keihin
|
Система впрыска топлива |
–
|
–
|
–
|
–
|
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания
и коммутатором
| |||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
Свечи зажигания |
Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC;
Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y
|
Зазор между электродами свечей, мм |
0,6 – 0,8
|
0,8 – 0,9
|
0,8 – 0,9
|
0,8 – 0,9
|
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией. |
Параметр |
Модель двигателя
| ||||
KP
|
WC
|
KU
|
RT
|
NF
| |
Число цилиндров |
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Диаметр цилиндра, мм |
81,0
|
79,5
|
81,0
|
81,0
|
82,5
|
Ход поршня, мм |
77,4
|
86,4
|
86,4
|
77,4
|
86,4
|
Рабочий объем, см3 |
1994
|
2144
|
2226
|
1994
|
2309
|
Степень сжатия |
10,0
|
9,3
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
85 (115)/ 5200
|
100 (136)/ 5700
|
101 (138)/ 5700
|
85 (115)/ 5200
|
98 (133)/ 5600
|
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
170/ 3000
|
185/ 4800
|
185/ 3500
|
170/ 3000
|
186/ 4000
|
Порядок работы цилиндров |
1–2–4–5–3
| ||||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый
| ||||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя
компрессионными и одним маслосъемным кольцом
| ||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый
| ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
1
|
2,5
|
0
|
2
|
3,9
|
– закрытие после НМТ |
37
|
52,5
|
41
|
31
|
41,2
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
37
|
48
|
40
|
31
|
45,9
|
– закрытие после ВМТ |
1
|
6
|
1
|
2
|
4,9
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
–
|
0,2 ± 0,05
|
–
|
–
|
–
|
– выпускных клапанов |
–
|
0,4 ± 0,05
|
–
|
–
|
–
|
Масляный фильтр |
Champions
| ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2: | |||||
– на холостом ходу |
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
От 0,15 до 0,45
|
– при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Воздушный фильтр |
Mann C22117 или Purflux A515
|
Bosch
| |||
Топливный насос |
Электрический погружного типа марки Bosch
|
Электри-
ческий марки Bosch | |||
Карбюратор |
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Система впрыска топлива |
Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch
|
Механи-
ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch | |||
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания
и коммутатором
|
Электрон-
ная типа VEZ фирмы Bosch | |||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
18 ± 1
|
15 ± 1
|
Свечи зажигания |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y
|
Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС
|
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC
|
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU
|
Зазор между электродами свечей, мм |
0,7 – 0,8
|
0,8 – 0,9
|
0,8 – 0,9
|
0,7 – 0,9
|
0,7 – 0,9
|
В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены гидравлические толкатели клапанов.