10.10. Регулировка углов установки колес
Для лучшего понимания отдельных основных понятий при регулировке колес приведены эти иллюстрации.
|
Для достижения надежной управляемости автомобиля передние колеса должны стоять
под определенными углами в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для того,
чтобы вы могли себе четко представлять понятие «соотношение углов поворота управляемых
колес», мы приводим объяснение некоторых понятий:
Схождение:
у Audi 80 передние колеса в состоянии покоя спереди
стоят несколько ближе друг к другу, чем сзади. В этих случаях говорят: схождение
«положительное». Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо налево,
а правое направо. Это компенсируют силы, возникающие в переднем приводе, стремящиеся
сжать передние колеса спереди. При вхождении автомобиля в поворот положительное
схождение переходит в отрицательное схождение (расхождение) колес. Это происходит
благодаря трапециевидному расположению рулевых тяг: внутреннее колесо в повороте
наклоняется сильнее наружного. Это необходимо, потому что на повороте внутренние
колеса описывают более узкий круг, чем внешние.
Развал:
так называют легкий наклон внутрь передних колес –
у Audi 80 в колесной нише вверху они расположены ближе друг к другу, чем внизу.
На языке специалистов это называется «отрицательным развалом».
Поперечный наклон шкворня:
он относится к развалу. Поперечный
наклон шкворня – это незначительный наклон поворотной оси, вокруг которой при
управлении рулем и крутится вся стойка. Обе поворотных оси вверху расположены
ближе друг к другу, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно
предотвращают дрожание колес и облегчают их проворачивание.
Продольный наклон шкворня назад:
под этим следует понимать
наклонное положение поворотной оси в продольном направлении автомобиля. Это
также помогает стабилизировать прямолинейное движение по инерции и предотвращать
вибрацию колес. Кроме того, благодаря продольному наклону происходит возвращение
рулевого управления после поворотов.