10.14. Ремонт передней подвески
Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать
и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы
из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять,
а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.
Снятие передней амортизационной стойки
|
Снятие амортизационной стойки вверху. После
снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки
с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора
торцовым шестигранным ключом (2).
|
|
Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны
болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом
подшипника ступицы колеса (2 и 3).
|
При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса
подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов
установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.
По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом
подшипника ступицы колеса.
Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики
в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для
выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное
чутье.
|
- Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт
шарнира независимой подвески.
- У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный
болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
- Ослабить болты крепления колеса.
- Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался
стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
- Снять колесо.
- Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек,
отжать стабилизатор вверх.
- Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить
ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода
остается подключенным.
- Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
- Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной
стойки.
- Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки.
Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг
подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе
подшипника ступицы колеса, например отверткой.
- Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
- Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
- Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки.
Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
- При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
- Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно
полностью снять ее с приводного вала.
- Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый
зажимной болт шарнира подвески.
- Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была
направлена вперед по ходу движения.
- Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки:
60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира
независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора
на амортизационной стойке: 40 Н•м.
- Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при
этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную
стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку
углов установки колес.
|
|
Элементы передней амортизационной стойки и последовательность
их установки
Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого
расстояния
Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной
стойке отделить пружину от амортизатора.
Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир
подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены:
крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.
Замена переднего амортизатора
Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно
необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей
мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения
пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому
что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном
случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при
взрыве – велика опасность несчастного случая!
Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители
пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные
инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А
для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется
помочь себе большим трубным ключом.
|
- Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
- Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на
высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте
за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную
стойку.
- Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать
ее.
- Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при
необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
- Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки.
Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
- Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и
дополнительными деталями.
- Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
- Вытянуть амортизатор.
- На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае
нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!)
и почистить его шток.
- Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
- Последовательность установки составных элементов смотрите на
рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка
пружин указывает низ.
- Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150
Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.
|
|
Снятие переднего подшипника ступицы колеса
Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее
кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем
случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение
вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную
стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно
снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении
которой находится ремонтный пресс.
Замена осевого шарнира
|
- Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт
шарнира независимой подвески.
- Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался
стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
- Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной
стойки.
- Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной
стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе
подшипника ступицы колеса, например отверткой.
- Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном
рычаге подвески.
- Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего
поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
- При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии
отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется
примерно прежней.
- Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
- Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть
моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
- Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.
|
|
Снятие поперечного рычага подвески
|
- Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты,
соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром,
либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае,
описывает предыдущий раздел.
- Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага
подвески.
- Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже
износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать
(в мастерской) новые.
- Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе
подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески.
Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
- Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала
затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда
автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься
подшипники поперечного рычага.
- Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага
подвески: сначала
40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).
|
|
|
Стрелка указывает на нижний крепежный болт
под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.
|
|
Верхнее крепление амортизационной стойки
на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре
крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную
стойку.
|