7.2.5. Проверка отдельных элементов
Регулятор давления
Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного
узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе посредством увеличенного
или уменьшенного оттока бензина назад в топливный бак.
Справа: положение дроссельной заслонки сообщается блоку управления потенциометром
дроссельной заслонки (3). Вверху на корпусе дроссельного узла (2) расположен
рычаг дроссельной заслонки (1), в котором укреплен трос привода «газа».
Измерения давления требуют наличия соответствующего манометра (V. A. G 1318)
с запорным краном и адаптером. В режиме холостого хода давление подачи топлива
должно составлять примерно 2,5 бар, при снятом с регулятора давления вакуумном
шланге оно должно повышаться до 3 бар.
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
|
- Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
- Подключить омметр на контакты 1 и 2.
- Подвигать дроссельной заслонкой, при этом следить за омметром.
Сопротивление должно изменяться равномерно.Слева: впрыскные форсунки
(стрелка) расположены на правой по направлению движения стороне
головки блока цилиндров во впускном коллекторе.
|
|
Проверка впрыскных форсунок
Справа: на иллюстрации снят соединительный штекер (1) с впрыскной форсунки
(2). Со светодиодным вольтметром можно проверить, в порядке ли электропитание
впрыскных форсунок.
Для электрических проверок вам потребуется светодиодный вольметр.
|
- Проверка электропитания: один за другим снять штекеры на впрыскных
форсунках.
- Подключить вольтметр к контактам снятого штекера.
- Помощник должен завести двигатель.
- Светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется дефект
в проводке к форсункам или неисправен сам блок управления.
- Проверка форсунок: снять все штекеры на впрыскных форсунках.
- Подключить омметр к обоим штепсельным контактам первой впрыскной
форсунки.
- Нормативный показатель: 15—20 Ом.
- Повторить проверку на других форсунках.
- Более подробная проверка (герметичность/вид струи)
- Снять впрыскные форсунки вместе с трубой распределителя – описание
работ см. ниже в этой главе.
- Однако наконечники проводов должны остаться надетыми, а топливопроводные
шланги подключенными.
- Слева в патрубке системы охлаждения снять штекеры пускового
клапана и датчика температуры.
Направить впрыскные форсунки в четыре измерительных емкости.
- Теперь помощник должен в течение нескольких секунд прокрутить
стартер: впрыскная струя должна быть одинаковой у всех четырех
форсунок. В этом случае вид струи в порядке.
- Снять центральный штекер впрыскных форсунок в кабельной шахте.
- Выключить зажигание и включить на 5 с: из каждой форсунки должны
выступить не более двух капель. В этом случае герметичность форсунок
в порядке.
|
|
Проверка датчиков температуры
|
На этой диаграмме изображены показатели датчика температуры охладающей жидкости
и показатели датчика температуры поступающего воздуха. |
|
- Датчик температуры впускного воздуха: разъединить 4-контактный
штекер сверху на расходомере воздуха.
- Подключить омметр к обоим внешним штекерным контактам.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить синий
штекер от датчике в наливном патрубке системы охлаждения.
- Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.
- Оба датчика: снять показатели сопротивления.
- По диаграмме внизу справа проверить, находятся ли данные для
сопротивления датчиков, а также температура воздуха и охлаждающей
жидкости на момент измерения в пределах кривой.
- Если это так, значит, датчики в порядке.
|
|
Пусковой клапан
|
Пусковой клапан (стрелка) расположен в хорошо доступном месте сзади справа
на выпускном коллекторе. |
|
- Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.
- Электропитание: снять наконечник провода на пусковом клапане.
- Подключить к штекеру светодиодный вольтметр со вспомогательной
проводкой.
- Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Помощник должен стартером провернуть двигатель, при этом светодиод
должен вспыхнуть на 1–4 с.
- Если этого не происходит, значит, прервана проводка, либо неисправен
блок управления системы впрыска Digifant.
- Проверка действия: штекеры форсунок остаются по-прежнему отсоединенными.
- Открутить пусковой клапан, наконечники проводов и трубки топливопровода
остаются подсоединенными.
- Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Направить пусковой клапан в какую-нибудь емкость.
- Попросите помощника провернуть двигатель стартером.
- В течение 1–4 с клапан должен впрыскивать бензин равномерной
струей.
- Дочиста вытереть клапан для проверки герметичности.
- В течение минуты из него не должен выступать бензин, пусковой
клапан внешне также не должен производить впечатления мокрого
от топлива.
|
|
Лямбда-зонд
|
Стрелка указывает на штепсельное соединение к лямбда-зонду. |
Для этой проверки необходим прибор для измерения содержания СО, так что возможно,
придется посетить мастерскую. Для правильного контроля должна быть исправна
система выпуска отработавших газов, и лямбда-зонд должен получать электропитание
(в порядке ли предохранители?).
|
- Прогреть двигатель.
- Подключить прибор для измерения содержания СО.
- Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу в течение
по меньшей мере 2 мин.
- Увеличить частоту вращения до 2000 об/мин.
- Записать содержание СО.
- На корпусе дроссельного узла снять вакуумный шланг регулятора
давления и закрыть трубочку пальцем.
- Содержание СО на короткое время должно повыситься, а затем
снова упасть до уже измеренной величины.
- Если значение СО не изменяется, разъединить штекерное соединение
к лямбда-зонду.
- Соединить проводом контакт на штекере (к блоку управления)
по очереди с положительной и отрицательной клеммой аккумулятора.
- Если при этой проверке показатель СО изменится, значит, неисправен
лямбда-зонд.
- Если значение содержания СО останется неизменным, то нужно
проверить проводку к блоку управления.
- Если здесь нет никаких неисправностей, значит, неисправен блок
управления.
|
|
Расходомер воздуха
|
Запорный клапан (стрелка), видимый в воздушном проеме расходомера воздуха,
должен слегка двигаться. Электрическая проверка расходометра воздуха осуществляется
по соединительным контактам, которые на этой иллюстрации видны вверху
на корпусе расходомера воздуха. |
|
На иллюстрации показан воздуховод (2), снятый внутри корпуса воздушного фильтра,
чтобы сделать более заметным датчик температуры окружающего воздуха (1).
Он расположен немного дальше сзади в привинченном здесь корпусе расходомера
воздуха. |
|
- Снять наконечник провода на расходомере воздуха.
- Нумерация язычков контактов при виде сверху идет слева направо
от 1 до 4.
- Потенциометр: подключить омметр между средними контактами 2
и 3.
- Подвигать запорным клапаном, наблюдая при этом за омметром.
- Сопротивление должно изменяться.
- Подключить омметр между контактами 3 и 4.
- Значение сопротивления должно находиться между 0,5 и 1 кОм.
- Если вы при измерении получили другие показатели, нужно заменить
расходомер воздуха.
|
|
Стабилизация холостого хода
|
- Включить зажигание – клапан должен производить легкий гудящий
звук. Кроме того, вы можете ощутить его легкую вибрацию.
- В противном случае следует проверить предохранители.
- Если все предохранители в порядке, снять штекер на клапане
стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого
хода. С диодной контрольной лампочкой проверить наличие питания
в штекере на контакте черно-синего провода (при включенном зажигании).
Для этого другой контакт диодной контрольной лампочки подвести
к «массе».
- Если лампочка вспыхнула, значит, электропитание клапана в порядке.
Следовательно, нужно проверить сам клапан:
- Подключить омметр и проверить сопротивление на штепсельных
контактах клапана.
- Если клапан исправен, показатель сопротивления должен составлять
2—10 Ом.
- Если нормативная величина не достигается, заменить клапан.
- При правильном сопротивлении причину неисправности следует
искать в разрыве проводки или дефекте блока управления системой
впрыска Digifant.
- Для проверки регулирования замеряется управляющий ток. Для
этого мастерская применяет прибор для опроса памяти накопителя
неисправностей V. A. G 1551, измерение подручными средствами не
имеет смысла.
|
|