15.15.1. Правильно подобранный аккумулятор
Аккумулятор во всех моделях Audi A4 находится справа впереди в так называемой увлажняющей коробке (между двигателем и ветровым стеклом). Для двигателей разной мощности в А4 предусмотрены также аккумуляторы разной производительности:
- 12 В/36 А час, 175 А (для четырехцилиндрового двигателя с рабочим объемом 1,6 л).
- 12 В/44 А час, 220 А (для четырехцилиндрового двигателя с рабочим объемом 1,8 л).
- 12 В/70 А час, 320 А (рабочий объем двигателя 1,8 л с автоматической коробкой передач, а также для всех шестицилиндровых двигателей).
- Можно также устанавливать более крупные аккумуляторы, чем перечислены выше.
Данные аккумулятора
Напряжение и емкость: в обозначении 12 В/44 А/ч стоящие впереди 12 В информируют,
разумеется, о напряжении аккумулятора. После косой линии указана сила тока во
«временно поставляемом количестве» – A час означает ампер-часы. Это номинальная
емкость аккумулятора, которая измеряется в соответствии с условиями стандарта.
В действительности рассчитывают только на 2/3 указанной емкости; но если аккумулятор
старый, то только на половину емкости.
Ток при низких температурах: число 220 А или 320 А обозначают силу тока, которую
может дать аккумулятор при –18 °С.
Номер типа: пятизначное число у всех немецких производителей аккумуляторов служит
для обозначения аккумуляторов. В Audi также соответствующие числовые характеристики.
Например, в цифрах 54 459 или 57 0707 первая цифра (5) означает напряжение аккумулятора
в 12В. Последующие цифры 44 или 70 информируют о емкости аккумулятора. Последние
две цифры означают признаки конструкции, например, его форму, расположение полюсов,
шланг для дегазации, ручка и фиксирующая планка у основания.
Советы: Если предстоит покупка нового аккумулятора, то не обязательно нужно останавливаться на номере типа, приведенного Audi. Изготовители аккумуляторов ведут сравнительные списки, на основании которых можно определить подходящий аккумулятор. Ради более низкой цены можно отказаться от практичных ручек для переноски аккумулятора. Но для обеспечения безопасности на компромиссы идти нельзя при креплении аккумулятора. |