15.15.3. Проверка уровня кислоты в аккумуляторе
Жидкость в аккумуляторе состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной
водой. Часть этой воды может испаряться или распадаться на водород и кислород
во время зарядки аккумулятора.
В Audi установлен так называемый аккумулятор, не подлежащий техническому обслуживанию,
который за счет большего объема жидкости должен, при нормальных обстоятельствах,
на протяжении всего срока своей службы обходиться без добавления дистиллированной
воды.
|
- Жидкость в аккумуляторе должна, как минимум, достигать нижней
из двух отметок, нанесенных лаком на корпусе или выбитых на нем
полосок, и хорошо покрывать верхний край пластин.
- Если уровень жидкости опустился, отвинтите пробку.
- Если аккумулятор заряжен нормально, то долейте дистиллированную
воду до верхней отметки или на 15 мм выше верхнего края пластин.
- Если аккумулятор сильно разрядился, то долейте столько воды,
сколько нужно, чтобы покрыть пластины. При зарядке уровень жидкости
значительно поднимается.
- Дистиллированную воду долейте до верхней отметки только после
зарядки аккумулятора.
- Количество доливаемой воды должно быть хорошо дозировано, иначе
аккумулятор будет переполнен.
- Переполненный аккумулятор перекипает через край, кислота выступает
из-под пробки
|
|
Демонтаж аккумулятора
|
Демонтаж аккумулятора: снимите шланг дегазации.
Вначале ослабьте клемму минуса (3), затем снимите облицовку плюсового
полюса (4) и отвинтите клемму плюса (5). Теперь можно ослабить болт (1)
на крепежном щитке (2) основания аккумулятора.
|
|
- Вначале убедитесь в наличии кода для кодирующего устройства
против кражи радиоприемника для того, чтобы его можно было после
установки снова активизировать.
- Вначале всегда отключайте провод, подсоединенный к минусу для
того, чтобы в процессе дальнейшей работы не возникло короткое
замыкание.
- Ослабьте гайку на клемме минусового полюса, отсоедините клемму.
- Ослабьте клемму плюсового полюса и отсоедините.
- Отвинтите болт крепежной планки у основания аккумулятора, выньте
болт и снимите планку.
- Снимите пластиковый шланг центральной дегазации.
- Снимите аккумулятор.
- При монтаже вначале подключите провод к плюсу, затем минусовую
клемму.
- Поменять клеммы провода можно только в том случае, если приложить
большое усилие, так как головка плюсового полюса толще головки
минусового.
- Не забудьте о шланге центральной дегазации.
- При наличии радиоприемника с кодом против кражи снова введите
номер кода.
|
|
Уход за контактами аккумулятора
|
- Смойте кристаллы окиси теплой щелочной водой или обработайте
«Noutralon» фирмы Варта.
- Смажьте головки полюсов аккумулятора и клеммы проводов средством
для защиты от кислоты (Bosch «Ft 40 v 1»).
- Нельзя смазывать боковые стороны головок полюсов и внутренние
стороны клемм, иначе могут возникнуть трудности с контактом.
|
|