19.23. Система автоконтроля автомобиля
Зонд (2) индикатора внешней температуры находится на кронштейне перед радиатором (1). |
По особому желанию на Audi А4 ставится так называемая система автоматического
контроля автомобиля. Эта система контролирует восемь функций и рабочих состояний
после включения зажигания и габаритных фонарей или огней стоп-сигнала. А также
осуществляет контроль во время движения. Благодаря этому система автоконтроля
автомобиля заменяет собой определенное количество традиционных контрольных лампочек,
имеющихся при стандартной комплектации.
Индикатор неисправностей, световое поле которого находится в середине комбинированного
прибора, поделено на группы «индикации опасности» и «предупредительной индикации».
Дефекты, которые снижают уровень безопасности автомобиля или могут привести
к повреждениям, считаются индикацией опасности и загораются красным светом в
индикаторном поле. Дополнительно трижды звучит звуковой сигнал комбинированного
прибора. Это:
- Тормозная система: слишком низкий уровень тормозной жидкости.
- Давление масла двигателя: давление масла в двигателе слишком низкое. Измерительные методы, как при традиционном контроле давления масла (описано выше).
- Охлаждающая жидкость: температура охлаждающей жидкости выше 120 °С, или не достигается рабочая температура, или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.
- Предупредительная индикация желтого цвета появляется в световом поле в сочетании с разовым звуковым сигналом. Это:
- Огни стоп-сигнала: этот символ появляется сразу после включения зажигания. Когда нажимается педаль тормоза, то символ гаснет – при условии, что оба огня стоп-сигнала функционируют.
- Освещение: эту проверку система контроля не может провести в автоматическом режиме. Для контроля водитель должен предварительно включить фары ближнего света. Одновременно проверяются фары ближнего света и задние фонари. Одновременный выход из строя обеих ламп накаливания фар ближнего света или задних фонарей система в силу своей конструкции показать не может. Хотя это невероятный дефект.
- Аккумулятор: символ аккумулятора загорается в том случае, если напряжение аккумулятора не находится в пределах номинальных величины от 10,6 до 15,6 В.
- Система омывания стекол: эта индикация указывает на слишком низкий уровень жидкости в бачке для омывания стекол.
- Топливный бак: символ бензозаправочной станции вспыхивает в том случае, если в топливном баке осталось 12 л бензина. Если в области предупредительной индикации имеется несколько дефектов, то символы загораются поочередно, пока включено зажигание.
- Индикация «ОК» должна появиться тогда, когда после включения зажигания и после нажатия на педаль тормоза гаснет надпись «Bremslicht» – «огни стоп-сигнала». «ОК» означает, что все пункты проверены без получения сигнала о наличии дефекта. Через короткое время световой символ исчезает.
Как осуществляется проверка?
Для проведения своей работы система контроля автомобиля вначале получает информацию
об эксплуатационном состоянии двигателя. Эта информация поступает от блока управления
зажиганием/впрыском (информация о числе оборотов двигателя), от клеммы 50 стартера
(двигатель запущен) и от клеммы 61 генератора (двигатель работает).
Совершенно по-другому функционируют позиции контроля освещения автомобиля. Эти
«приборы контроля лампочек» работают на электромагнитной основе и сравнивают
поток тока в проводах, например, к правой и к левой фарам ближнего света. Если
в результате неисправности в одном проводе или дефекта лампы вообще нет тока,
то контрольный прибор устанавливает различие и посылает сигнал в блок управления.
Разумеется, различие отсутствует и в том случае, если встречается действительно
крайне редкий случай, когда обе лампы неисправны. Против этого контрольный прибор
бессилен.
Совет: При подключении розетки для установленного впоследствии сцепления прицепа нужно принимать во внимание то, что провода к задним фонарям уже имеют отвод от прибора контроля ламп (он находится в «13-местной опоре реле» в гнездах 4 и 5). Если ток для розетки берется от одного из задних фонарей, то при включенном освещении прицепа существуют разные токи в приборе контроля ламп, и он сообщает о «дефекте лампы». |
Проверка системы контроля автомобиля собственными силами возможна только частично: вначале проверяются все датчики, если там дефект не был найден, то причина неисправности в самой системе контроля автомобиля.
Поиск неисправностей в системе контроля автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Самоконтроль индикаторного модуля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Дополнительные функции на индикаторном поле системы контроля автомобиля
Предупреждение о скорости:
после запоминания скорости движения
в данный момент система контроля автомобиля сообщает путем появления символа
и звукового сигнала, если эта скорость существенно превышается. Эта информация
сохраняется в памяти до тех пор, пока не будет выключено зажигание, если в память
не будет заложена другая скорость или стерта существующая информация (держать
нажатой кнопку слева около 1 с.). Возможно запоминание двух скоростей.
Индикатор радиочастоты:
если индикаторное поле не занято информацией,
поступающей от системы контроля автомобиля, то на нем показывается установленная
радиочастота при соответствующем оснащении радиоприемника Audi. Дополнительно
индикаторное поле информирует о стереоприеме или поставленной аудиокассете (дорожке).
При наличии радиостанций с сигналами системы радиоданных на индикаторе появляется
«RDS».
Указания водителю:
при мигании предупредительного индикатора
можно получать от дисплея инструкции о том, что делать в данный момент. Нажмите
для этого кнопку слева внизу рядом с дисплеем системы контроля автомобиля, тогда
появляется письменное послание: после сигнала о недостаточном уровне масла следует,
например, текст «Motor abstellen, olstand prufen» – «Выключите двигатель, проверьте
уровень масла».