19.3. Спидометр
Спидометр в Audi A4, иначе и не могло быть, является электронным измерительным
прибором так же, как и измеритель числа оборотов. Он также обрабатывает импульсы
числа оборотов, которые он (не так, как тахометр) получает от датчика на коробке
передач. Там измеряется, с какой частотой вращаются колеса.
Сигнал вращения колес используется как измерительная величина для определения
пробега, а также в работе индикатора интервала технического обслуживания, индикатора
расхода топлива, в регулировке громкости звука радиоприемника и в работе бортового
компьютера. Поэтому возникла идея посылать этот сигнал и на спидометр и отказаться
от вала спидометра, который обеспечивает привод в старых механических спидометрах.
Если спидометр не работает, то вначале проверьте соответствующий предохранитель
в коробке предохранителей (глава
Электротехническое оборудование).
Счетчик пробега
Индикация общего и дневного пробега в Audi A4 осуществляется жидкокристаллическим дисплеем. Чтобы нельзя было манипулировать данными о пробеге – данные о пробеге непрерывно сохраняются в запоминающем устройстве, независящем от подачи напряжения и находящемся в комбинированном приборе.
Импульсный датчик спидометра
Импульсы вращения колес подаются в спидометр датчиком с герконовым контактом
сзади на коробке передач. Герконовый контакт представляет собой блок контактов,
которые помещены в воздухонепроницаемую газовую оболочку. Контакт замыкается
в том случае, если на него воздействует электромагнитное поле.
Для того чтобы герконовый контакт мог выдавать последовательность импульсов,
он должен открываться и закрываться в ритме частоты вращения колес. Поэтому
колесо с выемками, которое вращается перед датчиком, влияет на магнитное поле,
воздействующее на блок контактов.
Проверка импульсного датчика спидометра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Демонтаж импульсного датчика спидометра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|