6.2. Проверка уровня охлаждающей жидкости
Постоянный контроль
Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.
- Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
- Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
- При горячем двигателе уровень, естественно, выше.
Добавление охлаждающей жидкости
Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Антифриз
Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза. |
В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.
Двигатель
|
Защита от замерзания до
|
Вода
|
Антифриз
|
Четырехцилиндровый двигатель |
–25 °С
–35 °С |
4,0 л
3,5 л |
3,0 л
3,5 л |
Шестицилиндровый двигатель |
–25 °С
–35 °С |
3,5 л
3,0 л |
2,5 л
3,0 л |
В качестве антифриза служит этиленгликоль – жидкость на основе спирта, которая
не испаряется и не выпаривается. Так же как защита от замерзания, важна и защита
от коррозии. Антикоррозийное средство препятствует образованию в системе охлаждения
накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому нельзя сливать весной
залитую на заводе охлаждающую жидкость, она на протяжении всего года остается
в системе охлаждения.
В мастерских Audi используется собственный антифриз «G 011 A8 C». В заводской
комплектации допускается применение также других фабрикатов, которые имеют пометку
«в соответствии с TL VW 774 C». Возможно, за счет другой концентрации образуются
другие пропорции в смеси, отличающиеся от информации, приведенной в таблице.
Поэтому ради предосторожности обращайте внимание на данные на упаковке. Впрочем,
антифриз разных производителей можно смешивать без опасений.