3.1.10. Снятие и установка рабочего цилиндра
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае снятия рабочего цилиндра с подсоединенным трубопроводом с коробки передач на педаль сцепления не нажимайте. В противном случае поршень будет вытеснен из рабочего цилиндра сцепления и выйдет из строя.
Попадание тормозной жидкости на коробку передач не допускается. При необходимости очистите корпус коробки передач.
|
Ослабьте крепления (при наличии) 2 и 3 и снимите шумоизоляцию В сзади (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Крепление шумоизоляции
|
Автомобили с двигателем V6 TDI
Рис. 3.2. Крепление теплозащитного экрана
|
Демонтируйте теплозащитный экран приводного вала слева (рис. 3.2).
Рис. 3.32. Крепление туннельной опоры
|
Открутите туннельную опору (при наличии) 1 (рис. 3.32).
Ослабьте зажимную втулку 2 и отсоедините переднюю часть выпускного коллектора с катализатором 3.
ПРИМЕЧАНИЕ
Расстыковочный элемент выхлопной трубы не сгибайте более чем на 10° – возможно повреждение.
|
Все автомобили
Рис. 3.33. Винт крепления рабочего цилиндра
|
Выкрутите винт и извлеките рабочий цилиндр в направлении назад (рис. 3.33).
ПРИМЕЧАНИЕ
На педаль сцепления после демонтажа рабочего цилиндра не нажимайте.
|
Зажмите трубопровод хомутом.
Предохранительную скобу А для ее снятия раскройте с помощью отвертки и вытяните до упора (рис. 3.12).
Рис. 3.12. Снятие предохранительной скобы
|
Отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра.
Монтаж
Монтаж производится в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены крепежного винта, потяните рабочий цилиндр так, чтобы можно было легко вставить крепежный болт.
|
Перед установкой рабочего цилиндра в корпус коробки передач необходимо нанести на область А
Рис. 3.34. Область нанесения смазки
|
манжеты литиевую смазку (рис. 3.34).
Контактную поверхность толкателя на рычаге выключения сцепления смажте тонким слоем медной смазки.
Рис. 3.35. Крепление держателя трубопровода на рабочем цилиндре
|
Закрепите держатель 3 трубопровода на рабочем цилиндре 4 (рис. 3.35).
Введите рабочий цилиндр 1, избегая сильных отклонений от направления работы толкателя (стрелка A), в приемное отверстие корпуса КП и установите в контактное углубление (стрелка B) рычага выключения сцепления 3 (рис. 3.36).
Рис. 3.36. Установка рабочего цилиндра сцепления
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке рабочего цилиндра с перекосом 1 велика опасность того, что толкатель (стрелка A) пройдет мимо рычага выключения сцепления 3.
|
Закрепите рабочий цилиндр новым винтом 2.
Введите предохранительную скобу А рабочего цилиндра до упора (рис. 3.12).
Вожмите трубопровод В в подключение на рабочем цилиндре сцепления до щелчка при фиксации предохранительной скобы (рис. 3.12).
Для проверки подсоединения потяните за трубопровод.
ВНИМАНИЕ
Осторожно нажмите на педаль сцепления при установке рабочего цилиндра.
Если для нажатия на педаль сцепления необходимо необычно большое усилие – уберите ногу с педали сцепления.
Возможно, толкатель рабочего цилиндра прошел мимо рычага выключения сцепления.
При усилии на педали примерно 300 Н·м произойдет разрушение рабочего цилиндра.
|
Нормальное усилие на педали составляет примерно 115 Н.
Автомобиля с двигателем V6 TDI
Установите переднюю часть выпускного коллектора и закрепите систему выпуска ОГ без напряжений.
При наличии установите туннельную опору.
Установите теплозащитный экран приводного вала слева.
Все автомобили
В случае разъединения трубопровода на рабочем цилиндре необходимо после установки этого цилиндра выполнить прокачку системы сцепления.
Моменты затяжки
Рабочий цилиндр сцепления на коробке передач*: 23 Н·м.
Теплозащитного экрана крепления привода к коробке передач: 23 Н·м.
* Винт подлежит замене.