6.3.7. Проверка клапанных форсунок
СИСТЕМА ВПРЫСКА MPI/ MPFI
Штекеры системы впрыска MPI
|
A – регулирование кислородного датчика, включатель
холостого хода, измеритель массового расхода воздуха и т. д.
В – измеритель частоты вращения коленчатого вала, бортовой компьютер, управление
автоматической коробкой передач
С – перепускные клапаны впускного коллектора, рециркуляция отработавших
газов и т. д.
D – клапанные форсунки, система с активированным углем и т. д.
|
Проверка сопротивления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытащите штекер клапанной форсунки. |
2. Подключите омметр между обоими контактами
клапанной форсунки. |
3. Сопротивление должно составлять от 15 до
17 Ом, в противном случае клапанную форсунку замените. Обратите внимание
на точность используемого измерительного прибора, при необходимости
проверьте клапанную форсунку еще раз в мастерской, прежде чем ее заменить. |
4. Вставьте штекер и проверьте следующую форсунку. |
|
Проверка питающего напряжения
Предпосылки для проверки:
– реле топливного насоса и управление этим реле в порядке;
– термопредохранитель 3 (красный зажим) блока системы
зажигания в правой нише для ног в порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите штекер клапанной форсунки (см.
рис. Штекеры системы впрыска MPI; показан справа внизу). Контрольную
лампу на полупроводниковых диодах подсоедините к контакту 1 штекера
и массе двигателя (–). |
2. Попросите помощника на несколько секунд
включить стартер, при этом контрольная лампа должна гореть. |
3. В противном случае проверьте целостность
соединения проводов, идущих к предохранителю N13. |
|
Проверка управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Контрольную лампу подсоедините к контактам
1 и 2 штекера. |
2. Попросите помощника на несколько секунд
включить стартер (двигатель при этом также может завестись). Контрольная
лампа должна мигать. |
3. В противном случае выполните электрическую
проверку системы впрыска MPI/ MPFI. При обнаружении устраните обрыв
или короткое замыкание в проводе к контакту штекера D системы MPI/
MPFI. См. таблицу. |
4. Штекер вставьте и проверьте следующую форсунку.
Если контрольная лампа при проверке всех клапанных форсунок не мигает,
проверьте питающее напряжение блока управления. |
5. Если питающее напряжение в порядке, то,
как правило, имеет место дефект блока управления системы впрыска MPI/
MPFI. |
|
Контакт 1 у клапанной форсунки цилиндра N
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Контакт у штекера D системы MPI
|
4
|
5
|
6
|
9
|
10
|
13
|
Контакт у штекера D системы MPFI
|
6
|
7
|
8
|
13
|
14
|
15
|