5.2.4. Возможные неисправности коробки передач
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые
– без нагрузки
| |
Поломка одного или нескольких зубьев шестерен
|
Заменить поврежденные шестерни
|
Шум в коробке передач
| |
Износ подшипников
|
Заменить изношенные подшипники
|
Износ или питтинг зубьев шестерен
|
Заменить поврежденные шестерни
|
Недостаточный уровень масла
|
Долить масло. При необходимости заменить изношенные
сальники. Прочистить сапунное отверстие в первичном валу
|
Скрежет при переключении передач вследствие ухудшения
синхронизации
| |
Износ конической поверхности кольца синхронизатора
|
Заменить синхронизатор
|
Износ конических поверхностей блокирующих пальцев синхронизатора
|
Заменить синхронизатор
|
Поломка пружины синхронизатора
|
Заменить синхронизатор
|
Износ шлицев муфты синхронизатора
|
Заменить синхронизатор
|
Износ конической поверхности шестерен
|
Заменить поврежденные шестерни
|
Износ шлицев шестерен
|
Заменить поврежденные шестерни
|
Затрудненное переключение передач
| |
Перетянут шаровой шарнир рычага управления коробкой
передач
|
Отрегулировать затяжку крышки шарового шарнира, законтрить
крышку от отворачивания
|
Не затянут болт крепления первичного вала
|
Подтянуть и законтрить болт
|
Не затянута гайка крепления вторичного вала
|
Подтянуть гайку
|
Отсутствие зазора (или велик зазор) между переключателем
передач и плунжерами крышки
|
Выпрессовать крышки плунжеров и отрегулировать зазор.
При невозможности регулировки следует заменить изношенные детали
|
Свободный ход наконечника вала переключения передач
на переключателе передач
|
Подтянуть фиксатор наконечника
|
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке
|
Подтянуть фиксаторы вилок на штоках
|
Износ резиновых втулок крепления тяги основания механизма
управления коробкой передач
|
Заменить изношенные детали, затянуть гайку крепления
тяги
|
Износ пластмассовых втулок вала и основания механизма
управления
|
3аменить втулки и развернуть их отверстия, заменить
пальцы
|
Повреждение опоры механизма управления
|
Заменить поврежденную опору
|
Самовыключение передач
| |
Повреждены шлицы на муфте, шестерне или ступице
|
Заменить соответствующие детали
|
Не затянут болт крепления первичного вала или гайка
крепления вторичного вала
|
Подтянуть болт или гайку
|
Ослабла пружина фиксатора
|
Заменить пружину
|
Упор рычага управления в кожух
|
Устранить упор
|
Изношены шестерни заднего хода (отсутствует скос на
зубьях шестерен)
|
Заменить изношенные детали
|
Сместилась наружу гильза фиксатора штока
|
Запрессовать на место гильзу и закернить ее для предотвращения
смещения
|
Течь масла через сальники
| |
Засорено отверстие в первичном валу, соединяющее внутреннюю
полость картера главной передачи с атмосферой
|
Прочистить отверстие
|
Изношены сальники
|
Заменить сальники
|
Утечка масла через стыки картера
| |
Ослабло крепление картеров и крышки, повреждены уплотнительные
прокладки
|
Подтянуть болты, заменить прокладки
|