5.2.6. Привод передних колес

Привод переднего колеса

1 – наружный шарнир;
2 – хомут чехла наружного шарнира;
3 – запорное кольцо наружного шарнира;
4 – чехол наружного шарнира;
5 – малые хомуты чехлов;
6 – вал привода колеса;
7 – чехол внутреннего шарнира;
8 – хомут чехла внутреннего шарнира;
9 – внутренний шарнир;
10 – запорное кольцо внутреннего шарнира;
11 – чехлодержатель;
12 – пластина;
13 – винт;
14 – упорное кольцо

Детали наружного шарнира

1 – корпус шарнира;

2 – сепаратор;

3 – обойма;

4 – шарики

Детали внутреннего шарнира

1 – корпус шарнира;

2 – сепаратор;

3 – обойма;

4 – шарики

Привод переднего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, закрытых чехлами и соединенных валом.

Правый и левый приводы взаимозаменяемы. Наружный шарнир компенсирует угловые перемещения, а внутренний – угловые и осевые перемещения (не менее 26 мм) ведущих колес.

С июня 1997 г. устанавливаются приводы производства фирмы “GKN” (Германия), имеющие конструкцию и установочные размеры, аналогичные отечественным, но другие размеры входящих деталей. В связи с тем, что фирма “GKN” рекомендует только замену узла в сборе, конструкция и способы ремонта рассмотрены на примере отечественного привода.

Наружный шарнир 1 (см. рис. Привод переднего колеса) включает в себя корпус 1 (см. рис. Детали наружного шарнира), сепаратор 2, внутреннюю обойму 3, шесть шариков 4 и запорное кольцо 3 (см. рис. Привод переднего колеса).

В корпусе шарнира выполнено шесть канавок для размещения шариков. Шлицевой наконечник корпуса устанавливается в ступицу колеса и крепится к ней самоконтрящейся гайкой.

Обойма с шестью канавками под шарики устанавливается на шлицах вала и фиксируется запорным кольцом 3, вложенным в проточку обоймы.

Уход за приводом заключается в регулярной проверке затяжки винтов крепления внутренних шарниров к фланцам выходных валов дифференциала [момент затяжки винтов 30– 40 Н·м (3–4 кгс·м)], проверке целостности защитных чехлов шарниров и надежности их крепления хомутами, и проверке затяжки гайки крепления наружного шарнира привода к ступице переднего колеса [момент затяжки гайки 180–200 Н·м (18–20 кгс·м)].

Внутренний шарнир, (см. рис. Детали внутреннего шарнира), состоит из аналогичных наружному шарниру деталей, но у корпуса и обоймы расположение канавок под шарики выполнены как пересекающиеся прямые желоба. Такая конструкция позволяет деталям иметь относительное осевое перемещение. Обойма устанавливается на шлицах вала и фиксируется двумя кольцами 10 (см. рис. Привод переднего колеса) и 14. Шарниры работают в специальной смазке ШРУС-4 и герметизируются резиновыми чехлами.

Работоспособность и долговечность шарниров в большой степени зависит от целостности чехлов и надежной герметизации шарниров и определяется по наличию люфтов в радиальном и осевом направлениях:

  – радиальный люфт в шарнирах не допускается;
  – для наружного шарнира осевой люфт допускается в пределах 0,3 мм.

При сборке внутреннего шарнира производится подбор корпуса и обоймы одной сортировочной группы. Поэтому замену шарнира необходимо производить только в сборе.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2