2.15. Автоматический кондиционер*
1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам |
10 — кондиционер |
Приятная температура в салоне при любых погодных условиях обеспечивает комфортные условия в пути. Это способствует не только Вашему хорошему самочувствию, но и безопасности дорожного движения. Раздельная регулировка температуры для водителя и переднего пассажира учитывает то обстоятельство, что хорошее самочувствие является исключительно субъективным понятием. Большое количество воздуходувных отверстий, их расположение, возможности индивидуальной регулировки обеспечивают такое распределение воздуха, которое не сопровождается сквозняками. Микрофильтр и фильтр из активированного угля очищают поступающий в салон наружный воздух. А использование в кондиционере хладагента, не содержащего фтористохлористых углеводородов, способствует защите окружающей среды.
Автоматическое распределение воздуха |
Автоматическая программа снимет с Вас заботу о регулировке распределения воздуха и, кроме того, приведет введенные Вами параметры подачи воздуха и температуры в соответствие с внешними условиями (лето, зима). В любое время года система обеспечит приятный климатический комфорт в автомобиле. Выберите приятную для Вас температуру в салоне и уровень мощности подачи воздуха. Введенные Вами параметры выводятся на индикатор 7, обратитесь к обзорной иллюстрации распределения воздушных потоков. Откройте отверстия для подачи воздуха к верхней части тела. В теплое время года включите кондиционер. Максимальное охлаждение обеспечивается при установке рифленого колесика 3 в положение “Холод”.
Индивидуальное распределение
воздуха |
Температура |
Размораживание и сушка
стекол |
Кондиционер |
При включенном кондиционере поступающий наружный воздух охлаждается, осушивается и в случае необходимости - в зависимости от выбранной температуры - снова подогревается. Избегайте частого включения и выключения кондиционера, чтобы стекла не запотевали. В зависимости от погодных условий ветровое стекло может на некоторое время запотеть после пуска двигателя.
В кондиционере осаждается водяной конденсат, который сливается под автомобиль. Поэтому следы воды на дороге не являются признаком неисправности.
Рециркуляционный режим / Автоматика контроля загрязненности наружного воздуха (AUC) |
При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно прекратить его поступление с салон.
В таком случае система будет использовать только находящийся в салоне воздух.
Последовательное нажатие клавиши позволяет выбрать три режима работы:
- Контрольные лампы не горят: поступает наружный воздух.
- Горит левая контрольная лампа: система определила повышенную концентрацию
вредных веществ в наружном воздухе и перекрыла его поступление в салон. Используется
только находящийся в салоне воздух.
- Горит правая контрольная лампа: поступление наружного воздуха прекращено на
длительное время. Используется только находящийся в салоне воздух.
Если на автомобиле установлено многофункциональное рулевое колесо с кнопкой рециркуляционного режима, то Вы можете управлять этим режимом также и с рулевого колеса (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).
Если при включенном рециркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите рециркуляционный режим/автоматику контроля загрязненности наружного воздуха.
Обогрев заднего стекла |
Подача воздуха |
Если при работе вентилятора на самой малой мощности нажать “-”, вся индикация гаснет. Вентилятор, система отопления и кондиционер выключаются, подача воздуха прекращается. Нажатием любой клавиши автоматического кондиционера Вы снова включаете систему.
Использование тепла
остывающего двигателя |
После выключения зажигания, например, при остановке у шлагбаума, накопленное в двигателе тепло продолжает использоваться для обогрева воздуха в салоне.
При повороте ключа в положение 0 нагретый воздух автоматически направляется на обдув ветрового и боковых стекол, а также к ногам. Если ключ зажигания переводится в положение 1, то Вы имеете возможность изменять все параметры работы автоматического кондиционера.
Химический теплоаккумулятор*
Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, подключенного к системе охлаждения двигателя.
Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.
Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.
Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.
Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.
Вентиляция без сквозняков
Вы можете отрегулировать поступление воздуха к верхней части тела в соответствии с Вашими желаниями.
Регулировка дефлекторов в задней части салона осуществляется аналогично тому, как описано выше. Поступающий воздух не подогревается.
Микрофильтр, фильтр из активированного угля
Микрофильтр задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в
забираемом снаружи воздухе. Фильтр из активированного угля удаляет из поступающего
воздуха газообразные вещества. При техническом обслуживании производится замена
комбинированного фильтра. Необходимость его досрочной замены можно определить
по значительному снижению максимальной подачи воздуха.