2.22. Движение с прицепом
Движение с прицепом предъявит повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю.
Прицеп ограничивает маневренность, способность к преодолению подъемов, возможности разгона и торможения, влияя на динамические свойства и управляемость автомобиля.
Данные о допустимой массе буксируемого груза и о допустимой нагрузке на дышло Вы найдете в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза указана также в паспорте автомобиля. Справиться о возможности ее увеличения можно на любой СТОА BMW.
Тягово-сцепное устройство*
Если тягово-сцепное устройство устанавливается на заводе, то автомобиль оснащается усиленной подвеской* заднего моста, которая компенсирует вес тягово-сцепного устройства и оптимизирует динамические характеристики при движении без прицепа.
Оптимальная конструкция ходовой части Вашего автомобиля гарантирует высокую безопасность движения и комфорт, а также возможность спортивной езды. Ходовая часть позволяет буксировать прицеп с грузом, не выходящий по массе за предел, разрешенный для автомобиля в серийной комплектации, если при этом Вы ездите с прицепом только в отпуск или немного чаще, а Ваша манера вождения соответствует более сложным условиям эксплуатации автомобиля.
При дооснащении автомобиля тягово-сцепным устройством* со съемной шаровой головкой оно должно иметь аттестацию BMW. А его установка должна технически грамотно производиться на фирменной СТОА.
Съемная часть тягово-сцепного устройства с шаровой головкой должна быть покрыта консистентной смазкой; это облегчает ее установку и демонтаж.
При установке тягово-сцепного устройства после выпуска автомобиля с завода его также рекомендуется оснастить усиленной подвеской. Это также является условием для получения разрешения на движение (для некоторых типов прицепов) с большей массой буксируемого груза. Автомобили с регулятором дорожного просвета оснащать усиленной подвеской необязательно.
Другие системы подвески, предлагаемые к свободной продаже в системе торговли автопринадлежностями, не имеют аттестации BMW.
Установка тягово-сцепного устройства ограничивает эффективность системы задних бамперов, поглощающих энергию столкновений на малых скоростях за счет упругих деформаций.
Стабилизирующие приспособления рекомендуется применять прежде всего при буксировке тяжелых прицепов. Справиться об этом можно на любой СТОА BMW.
Крышка гнезда для тягово-сцепного устройства*
Чтобы снять крышку, нужно взяться сверху за выемку, потянуть вниз, при необходимости подцепив отверткой, и снять крышку с нижней направляющей. |
Перед снятием и установкой шаровой головки просьба ознакомиться с прилагаемой отдельной инструкцией.
При установке крышки ее паз следует сначала вставить в направляющую, а затем надавить на верхнюю часть крышки.
Допустимая нагрузка на опору дышла
Речь идет о нагрузке, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Определить ее можно, например, напольными бытовыми весами.
По правилам, действующим в ФРГ, эта величина должна составлять минимум 25 кг.
Допустимую величину нельзя превышать, однако желательно ее максимальное использование.
Масса, с которой дышло прицепа давит на свою опору, оказывает влияние на поведение автомобиля. Поэтому при движении с прицепом допустимые показатели полной массы автомобиля и нагрузки на дорогу от его заднего моста не должны превышаться. Грузоподъемность частично уменьшается из-за вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства. Не должен превышаться и показатель допустимой общей массы автомобиля с прицепом.
Загрузка
Загрузка прицепа должна производиться так, чтобы груз размещался как можно
ниже и как можно ближе к оси моста.
Понижение центра тяжести прицепа существенно улучшает безопасность движения
автомобиля с прицепом.
Нельзя превышать показатели общей массы прицепа и допустимой массы буксируемого
груза. Определяющей является меньшая величина.
При покупке прицепа рекомендуется затребовать от продавца гарантийное подтверждение изготовителем его фактической массы и грузоподъемности.
Движение на подъем
Величина преодолеваемого уклона (измеряемая на уровне моря) ограничивается 12% по соображениям безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, а при увеличенной массе буксируемого груза (в разрешенных случаях) - 8%.
Из опыта известно, что по мере увеличения высоты над уровнем моря мощность двигателя падает. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности к троганию с места на подъеме, в связи с чем приходится отказываться от полного использования допустимых пределов массы самого автомобиля и прицепа.
Движение под уклон
Особого внимания требуют спуски дорог. На подъезде к ним нужно обязательно переключаться на пониженную передачу, при необходимости вплоть до первой (при комплектации АТ рычаг управления переводится вплоть до положения 2), после чего на малой скорости двигаться под уклон.
Максимальная скорость
Максимальная скорость движения с прицепом на дорогах ограничена до 80 км/ч. Допустимая осевая нагрузка определена так, что при этой скорости обеспечивается нормальная траекторная устойчивость. Даже если в других странах разрешено движение с более высокой скоростью, все равно по соображениям безопасности не следует ездить быстрее.
Влияние прицепа можно устранить только немедленным торможением.
Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно быть предметом особого внимания. Для прицепа определяющими являются нормы, установленные его изготовителем.
Зеркала заднего вида
Если при движении с прицепом сектор обзора через серийно устанавливаемые наружные зеркала заднего вида окажется недостаточным, то правилами предписывается установить вместо них два зеркала, в которые водитель может видеть прицеп до заднего края каждого из бортов. Такие зеркала, в т.ч. с регулируемыми кронштейнами, Вы можете приобрести на СТОА BMW.
Электрооборудование
При перевозке прицепа-дачи следует принимать во внимание повышенный расход
электроэнергии. Поэтому с учетом ограниченной емкости аккумулятора включение
потребителей тока должно быть непродолжительным.
Перед выездом обязательно проверяйте работу задних фонарей прицепа.