7.3.4. Саморазряд аккумуляторной батареи
В зависимости от оборудования автомобиля к естественному саморазряду батареи
добавляется также потребление тока различными электрическими приборами в неработающем
состоянии. Поэтому в неиспользуемом автомобиле не реже одного раза в 6 недель
необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею.
Если имеется подозрение на наличие токов утечки, проверьте бортовую сеть следующим
образом:
|
1. Для проверки используйте заряженную
батарею. |
2. Выключите все потребители, отключите
часы, закройте двери и капот. Закройте крышку багажника. |
3. Отсоедините от аккумуляторной батареи
кабель массы. |
|
4. Установите на амперметре (диапазон
измерения 0 - 5 А) верхний диапазон измерений. Включите амперметр
между отрицательным полюсом батареи (-) и кабелем массы (-). Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
| Проверку можно выполнить также
контрольной лампой. Если лампа, включенная между массой и
отрицательным полюсом батареи, не загорается, необходимо обязательно
применять амперметр. |
|
5. Переключайте с амперного диапазона
на миллиамперный до тех пор, пока не появится показание прибора
(достаточно 1 - 3 мА). |
6. Вынимая последовательно один предохранитель
за другим, размыкайте соответствующие электрические цепи. Если при
размыкании одной из цепей амперметр покажет нуль, здесь находится
источник повреждения. Повреждениями могут быть: заржавевшие или
загрязненные контакты, перетертые электрические провода, внутренне
замыкание в агрегатах. |
Если в электрических цепях, защищенных
предохранителями, неисправность не найдена, то необходимо отсоединить
провода у незащищенных агрегатов, таких как система зажигания, генератор
и стартер. |
Если при отсоединении одного из незащищенных
агрегатов амперметр показывает ноль, необходимо этот агрегат ремонтировать
или заменять. При наличии утечек тока в стартере или системе зажигания
необходимо всегда проверить также и выключатель зажигания. |
Присоедините кабель массы (-) к аккумуляторной
батарее. |
|