7.1. Система зажигания
Система зажигания генерирует искры, которые воспламеняют топливную смесь. Для обеспечения необходимой энергии зажигания катушка зажигания преобразует напряжение аккумуляторной батареи 12 В в напряжение 30 000 В.
Дизельный двигатель не имеет системы зажигания. Здесь благодаря высокой степени сжатия воздух нагревается до температуры, обеспечивающей самовоспламенение топлива при его впрыске.
Бензиновые двигатели автомобилей BMW оборудованы
непосредственной регулируемой системой зажигания. Управление зажиганием осуществляется
электронным блоком управления двигателем. Система не имеет обычного распределителя
зажигания. Распределение зажигания по цилиндрам управляется электронным блоком,
не имеющим подвижных частей. Напряжение зажигания здесь подается шестью независимыми
катушками зажигания, расположенными над свечами. Синхронизация зажигания осуществляется
системой посредством сигналов, вырабатываемых импульсным датчиком. Датчик находится
впереди у блока цилиндров. Датчик работает в зависимости от числа оборотов двигателя.
Для определения необходимого момента зажигания блок управления использует соответствующие
характеристики зажигания. Это позволяет системе зажигания адаптироваться к различным
условиям эксплуатации.
Момент зажигания зависит также от данных, получаемых от датчика детонации. Так как расход топлива минимален при более высокой степени сжатия, в современных двигателях степень сжатия устанавливается максимальной. С другой стороны высокая степень сжатия может привести к неконтролируемому процессу сгорания, что проявляется в детонации двигателя. Длительное воздействие детонации приводит к повреждению двигателя. Для исключения этого явления устанавливается датчик детонации, регистрирующий возникновение детонации и передающий сигнал об этом в блок управления, который в свою очередь смещает момент зажигания в направление более позднего. У двигателя BMW имеются два датчика детонации, расположенные в блоке цилиндров. Один датчик регистрирует детонацию в цилиндрах 1-2-3, другой в цилиндрах 4-5-6. Наличие датчика детонации позволяет применять менее детонационностойкое топливо (бензин АИ-91). Необходимо иметь в виду, однако, что это приводит к снижению мощности двигателя. Применение бензина АИ-98 приводит к возрастанию мощности двигателя.
Все элементы системы зажигания согласованы друг с другом и обеспечивают оптимальный момент зажигания. Регулировка момента зажигания невозможна. |
При работе с электронной системой зажигания необходимо соблюдать соответствующие
меры безопасности для исключения травмирования людей или повреждения системы.