7.3.5. Зарядка аккумуляторной батареи
Пункты 6, 11-14 не относятся к малообслуживаемым аккумуляторным батареям,
которыми оборудуются автомобили BMW 5-й серии. Необходимо соблюдать рекомендации
по эксплуатации малообслуживаемых батарей.
| Никогда на замыкайте аккумуляторную батарею
накоротко, т. е. не соединяйте между собой (+) и (-). При коротком замыкании
батарея может перегреться и треснуть. Не освещайте батарею открытым пламенем.
Электролит ядовит, не допускайте его попадание в глаза, на кожу или одежду.
При попадании электролита обильно промойте пораженное место водой. |
|
1. Перед зарядкой батареи отсоедините от нее положительный
(+) и отрицательный (-) кабели. Сначала отсоединяется отрицательный
кабель.
2. Перед зарядкой батареи проверьте уровень электролита, при необходимости
долейте электролит.
3. Если батарея замерзла, перед зарядом дайте ей возможность оттаять.
Заряженная батарея замерзает при температуре - 65°С, полузаряженная
батарея замерзает при температуре - 12°С.
4. Если батарея была длительное время разряжена, полностью ее зарядить
невозможно или вообще невозможно зарядить. В этом случае заряжать
батарею необходимо небольшим током в течение более длительного времени.
После заряда необходимо проверить плотность электролита.
5. Перед зарядом батареи проверьте ее напряжение, обратитесь к Разделу
Проверка аккумуляторной батареи.
6. Выверните из батареи пробки и положите их на отверстия. Это исключит
попадание брызг электролита на лакокрасочное покрытие, обеспечивая
одновременно возможность выходя образующихся при заряде газов.
7. Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При
заряде установленной на автомобиле батареи откройте крышку багажника.
8. При нормальной зарядке ток составляет около 10% емкости батареи.
(При емкости 50 Ач ток заряда составляет, таким образом, 5 А). Время
заряда приблизительно составляет 10 час.
9. Положительный полюс батареи (+) соедините с положительным полюсом
(+), отрицательный полюс (-) с отрицательным полюсом (-) зарядного
устройства.
10. Температура электролита при заряде не должна превышать +55°С.
В противном случае прервите процесс или снизьте значение тока заряда.
11. Зарядку батареи следует проводить до тех пор, пока выделяются
газы а также плотность электролита и напряжение не возрастают в
течение трех следующих друг за другом замеров с интервалом в 1 час.
12. После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости
долейте дистиллированную воду.
13. Проверьте плотность электролита. Если плотность электролита
в одной из секций существенно отличается от плотности в других (например,
в пяти секциях плотность составляет 1.26 г/мл, а в шестой секции
1.18 г/мл), то батарея неисправна и должна быть заменена.
14. Дайте в течение 20 мин выйти газам, затем закройте пробки.
| Нельзя запускать двигатель при
отключенной аккумуляторной батарее. |
|
|