К началу документа
Tacuma
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 2C

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ОПИСАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска данного автомобиля представляет собой комбинацию телескопической стойки в сборе и поворотного кулака в сборе. Телескопическая стойка в сборе состоит из буфера хода сжатия телескопической стойки и пружины, установленных на кузове автомобиля. Верхний конец стойки изолирован с помощью резиновой опоры и включает в себя подшипник, дающий стойке возможность вращаться. Поворотный кулак прикреплен к телескопической стойке и поворачивается на шаровом шарнире, прикрепленном к рычагу болтами. Рычаги поворачиваются относительно кузова в резиновых втулках.
Шаровой шарнир прикреплен к поворотному кулаку рулевого управления с помощью стяжного винта и гайки, а к нижнему рычагу - с помощью заклепок. Штанга стабилизатора соединяет обе телескопические стойки автомобиля посредством стоек стабилизатора и прикреплена к поперечине передней подвески. Движения, возникающие при толчках и обратном ходе одного из колес, частично передаются на противоположное колесо автомобиля, чтобы уменьшить крен кузова.
При обслуживании креплений рычагов к кузову и изоляторов, расположенных между штангой стабилизатора и кузовом, следите за тем, чтобы крепежные болты были отпущены до тех пор, пока рычаги не встанут в положение, при котором высота кузова относительно колес не станет равной высоте, занимаемой кузовом полностью заправленного и оборудованного автомобиля. Эта высота соответствует нормальному положению рычагов, которое они занимают, когда автомобиль стоит на земле. См. в этой части раздел "Общие технические характеристики" .

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА


UAA2C010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Штанга стабилизатора
  2. Гайка стойки стабилизатора
  3. Стойка стабилизатора
  4. Поперечина
  5. Передний болт крепления поперечины к кузову
  6. Передний болт крепления поперечины к рычагу
  7. Болт скобы крепления штанги стабилизатора к поперечине
  8. Рычаг
  9. Заклепка шарового шарнира
  10. Шаровой шарнир
  11. Гайка крепления штока
  12. Шайба
  13. Гайка крепления телескопической стойки в сборе к кузову
  14. Опора стойки
  15. Подшипник опоры стойки
  16. Верхняя опорная чашка пружины
  17. Шайба
  18. Верхний изолятор пружины
  19. Буфер с отверстием
  20. Цилиндрическая пружина
  21. Нижний изолятор пружины
  22. Стойка
  23. Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
  24. Поворотный кулак
  25. Грязезащитный щит
  26. Колесный подшипник
  27. Стопорное кольцо
  28. Ступица
  29. Тормозной диск
  30. Самостопорящаяся гайка

ДИАГНОСТИКА: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ

БУФЕР ХОДА СЖАТИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТОЙКИ

Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную.

Недостаточное сопротивление стоек подвески

Проверки
Операция
Проверьте давление воздуха в шинах.
Отрегулируйте давление воздуха в шинах до значения, указанного в табличке с техническими данными шин.
Проверьте, каковы условия нагружения автомобиля при обычной эксплуатации.
Выясните у владельца автомобиля, известны ли ему нормальные условия загрузки.
Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое.
Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.
Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.
Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Стойки шумят

Проверки
Операция
Проверьте, хорошо ли закреплены узлы крепления и нет ли у них повреждений.
Затяните гайки узлов крепления буферов хода сжатия телескопических стоек. Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.
Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое.
Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.
Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.
Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

ШАРОВОЙ ШАРНИР И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК

Осмотр шарового шарнира

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
  2. Возьмитесь за шину сверху и снизу.
  3. Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.
  4. Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.
  5. Шаровые шарниры должны быть заменены в следующих случаях:

Осмотр шарового пальца

При каждом осмотре шарового шарнира обязательно проверяйте, плотно ли сидит шаровой палец в бобышке поворотного кулака.
Один из способов проверки шарового пальца на износ заключается в том, чтобы потрясти колесо, оценивая при этом перемещение конца пальца в бобышке поворотного кулака.
Другой способ проверки шарового пальца на износ сводится к проверке момента затяжки контргайки. Незатянутая гайка может указывать на деформацию пальца или на дефект бобышки поворотного кулака.
Изношенные или поврежденные шаровые шарниры и поворотные кулаки следует заменить.

УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



UAA2C020
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ

Порядок снятия и установки

  1. Снимите рычаг стеклоочистителя ветрового стекла. См. Часть 9D. Системы стеклоочистителей и омывателей.
  2. Снимите вентиляционную решетку капота. См. Часть 9R. Передняя часть кузова.
  3. Снимите гайки, с помощью которых телескопическая стойка в сборе прикреплена к кузову автомобиля.
  4. Примечание
    Момент затяжки
    35 Н•м (26 фунт-фут)


    UAA2C030
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  6. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  7. На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой (АБС), необходимо отсоединить электропроводку датчика скорости АБС от кронштейна телескопической стойки.
  8. Снимите тормозной шланг с кронштейна на телескопической стойке.


  9. UAA2C040
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Отсоедините стойку штанги стабилизатора, отвернув верхнюю гайку крепления стойки к стабилизатору. См. в этой части раздел "Стойка стабилизатора"
  11. Отсоедините поворотный кулак, сняв гайки и болты креплений поворотного кулака к телескопической стойке.
  12. Снимите телескопическую стойку в сборе.
  13. Примечание
    Момент затяжки
    100 Н•м (74 фунт-фут)


UAA2C050
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Порядок снятия и установки

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке в сборе.
  4. Снимите стойку стабилизатора.
  5. Примечание
    Момент затяжки
    Гайка крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
    48 Н•м (35 фунт-фут)
    Момент затяжки
    Гайка крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке
    48 Н•м (35 фунт-фут)


UAA2C060
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РЫЧАГ

Порядок снятия и установки

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите с шарового шарнира стяжной болт и гайку.
  4. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.
  5. Примечание
    Момент затяжки
    60 Н•м (44 фунт-фут)


    UAA2C070
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите передний болт крепления поперечины к рычагу.
  7. Снимите задний болт и гайку крепления поперечины к рычагу.
  8. Снимите рычаг с автомобиля.
  9. Примечание
    Момент затяжки
    Передний болт крепления поперечины к рычагу
    147 Н•м (108 фунт-фут)
    Момент затяжки
    Задний болт и гайка крепления поперечины к рычагу
    110 Н•м (81 фунт-фут)


UAA2C080
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК В СБОРЕ

Порядок снятия и установки

Необходимые инструменты

    Cъемник для крайних рулевых тяг KM-507-B
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Отверните самоконтрящуюся гайку с полуоси.
  4. Отсоедините крайнюю рулевую тягу от поворотного кулака в сборе. См. Часть 6C. Рулевой механизм с усилителем.


  5. UAA2C090
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите с тормозного диска суппорт. Обоприте суппорт таким образом, чтобы он не висел на гидравлическом шланге тормоза. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
  7. На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой (АБС), необходимо разъединить на поворотном кулаке электрический разъем датчика скорости АБС. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
  8. Снимите диск и грязезащитный щит. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.


  9. UAA2C060
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите стяжной болт и гайку шарового шарнира.
  11. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира.
  12. Примечание: Не тяните слишком сильно за ось. Если слишком сильно тянуть за ось при отсоединении, то это может привести к разъединению внутренних элементов и, возможно, к повреждению соединения. При выполнении работ на ведущих осях или вблизи них, используйте защитные втулки уплотнений соединений ведущих осей. Если этого не делать, то возможно повреждение внутренних соединений или уплотнений и, в результате, выход соединения из строя.

  13. Отделите вал ведущей оси от ступицы колеса и установите опору под ведущую ось.


  14. UAA2C0100
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите болты и гайки крепления поворотного кулака к телескопической стойке.
  16. Снимите поворотный кулак в сборе с автомобиля.
  17. Примечание
    Момент затяжки
    Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
    100 Н•м (74 фунт-фут)
    Момент затяжки
    Самостопорящаяся гайка передней ступицы
    280 Н•м (206 фунт-фут)


UAA2C110
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПОПЕРЕЧИНА В СБОРЕ

Порядок снятия и установки

Необходимые инструменты

    Опорное приспособление для поперечины DW110–070
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите передние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Снимите трубу выпускной системы, находящуюся перед каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
  4. Отсоедините стойку стабилизатора от штанги стабилизатора. См. в этой части раздел "Стойка стабилизатора"


  5. UAA2C120
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе".
  7. Снимите узел реечной передачи в сборе. См. Часть 6C. Рулевой механизм с усилителем.
  8. Снимите нижнюю реактивную тягу подвески двигателя.


  9. UAA2C130
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установите на домкрат, предназначенный для снятия коробок передач, опорное приспособление для поперечины dw110–070.
  11. Установите под поперечину опорное приспособление dw110–070.


  12. UAA2C140
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Извлеките передние болты крепления поперечины к кузову.
  14. Извлеките задние болты крепления поперечины к кузову.
  15. Снимите поперечину в сборе с автомобиля.
  16. Примечание
    Момент затяжки
    Передний болт крепления поперечины к кузову
    196 Н•м (145 фунт-фут)
    Момент затяжки
    Задний болт крепления поперечины к кузову
    196 Н•м (145 фунт-фут)


UAA2C150
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ШТАНГА СТАБИЛИЗАТОРА И ИЗОЛЯТОРЫ ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА

Порядок снятия и установки

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите поперечину в сборе с автомобиля. См. в этой части раздел "Поперечина в сборе" .
  3. Извлеките болты скоб крепления штанги стабилизатора к поперечине.
  4. Снимите с поперечины штангу стабилизатора, хомуты изолятора штанги и изоляторы.
  5. Примечание
    Момент затяжки
    45 Н•м (33 фунт-фут)


UAA2C160
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


СТУПИЦА И ПОДШИПНИК В СБОРЕ

Порядок снятия

Необходимые инструменты

    Опорная скоба DW340–040–01
    Переходник для снятия подшипника DW340–040–02
    Переходник для установки подшипника DW340–040–03
    Переходник ступицы DW340–040–04
    Нажимной болт DW340–040–05
    Шестигранная гайка DW340–040–06
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите поворотный кулак с ведущей оси. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  3. Снимите ступицу колеса с помощью опорной скобы dw340–040–01, переходника ступицы dw340–040–04, нажимного болта dw340–040–05 и шестигранной гайки dw340–040–06.


  4. UAA2C170
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите внутреннее стопорное кольцо.


  6. UAA2C180
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите подшипник колеса с помощью опорной скобы dw340–040–01, переходника для снятия подшипника dw340–040–02, нажимного болта dw340–040–05 и шестигранной гайки dw340–040–06.
  8. Снимите с поворотного кулака сальник.


UAA2C190
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите на поворотный кулак новый сальник.
  2. Запрессуйте колесный подшипник на место с помощью опорной скобы dw340–040–01, переходника для установки подшипника dw340–040–03, нажимного болта dw340–040–05 и шестигранной гайки dw340–040–06.
  3. Установите внутреннее стопорное кольцо.


  4. UAA2C200
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите ступицу колеса на место с помощью переходника для установки подшипника dw340–040–03, переходника ступицы dw340–040–04, нажимного болта dw340–040–05 и шестигранной гайки dw340–040–06.
  6. Установите поворотный кулак на ведущую ось.
  7. Примечание

РЕМОНТ АГРЕГАТА



B306C007
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ШАРОВОЙ ШАРНИР

Порядок разборки и сборки

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Высверлите головки трех заклепок сверлом 12 мм (0,47 дюйма).
  3. Выбейте заклепки пробойником.
  4. Примечание
    Момент затяжки
    Стяжной болт шарового шарнира
    60 Н•м (44 фунт-фут)


B306C019
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ВТУЛКИ РЫЧАГА

Порядок разборки и сборки

Необходимые инструменты

    Съемник KM-158
  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Извлеките из задней втулки рычага разрезные втулки.


  3. B106C020
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Выпрессуйте заднюю втулку рычага с помощью пресса и съемника km-158.


  5. B106C021
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Выпрессуйте переднюю демпфирующую втулку рычага с помощью пресса и съемника km-158.


UAA2C210
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Порядок разборки и сборки

Необходимые инструменты

    Приспособление для сжатия пружин подвески DW320–010
  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин dw320–010.
  3. Сожмите пружину передней подвески с помощью приспособления для сжатия пружин dw320–010.


  4. UAA2C220
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Удерживая гаечным ключом резьбовой шток, отверните гайку штока и снимите шайбу, воспользовавшись имеющимся в продаже двойным накидным гаечным ключом небольшой длины.


  6. UAA2C230
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Запишите, как расположен центратор пружины передней подвески по отношению к кронштейну крепления телескопической сборки к поворотному кулаку. При сборе установите центратор пружины передней подвески в этом же положении.

  7. Снимите верхнюю опору стойки, подшипник опоры, верхнюю опорную чашку пружины, верхний изолятор пружины, шайбу, буфер с отверстием, цилиндрическую пружину и нижний изолятор пружины.
  8. Примечание
    Момент затяжки
    Гайка крепления штока
    80 Н•м (59 фунт-фут)

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК

Порядок разборки и сборки

  1. Снимите поворотный кулак в сборе. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  2. Снимите тормозной диск. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
  3. Снимите ступицу и подшипник в сборе. См. в этой части раздел "Ступица и подшипник" .
  4. Снимите грязезащитный щит тормоза. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.


UAA2C150
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПОПЕРЕЧИНА

Порядок разборки и сборки

  1. Снимите поперечину в сборе с автомобиля. См. в этой части раздел "Поперечина в сборе" .
  2. Снимите штангу стабилизатора и изоляторы. См. в этой части раздел "Штанга стабилизатора и изоляторы"


  3. UAA2C070
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОГРАММА
Единица измерения
Описание
Тип подвески
-
Макферсон (стойка)
Амортизатор
Максимальная длина
мм (дюйм)
499 (19.6)
Минимальная длина
мм (дюйм)
347 (13.7)
Ход
мм (дюйм)
152 (6)
Диаметр штанги стабилизатора
мм (дюйм)
20 (0.8)
Высота цилиндрической пружины (без нагрузки)
мм (дюйм)
439 (17.3)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРОГРАММА
Н•М
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
100
74
-
Гайка крепления телескопической стойки в сборе к кузову
35
26
-
Гайка крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
48
35
-
Гайка крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке
48
35
-
Передний болт крепления поперечины к рычагу
147
108
-
Задний болт и гайка крепления поперечины к рычагу
110
81
-
Стяжной болт шарового шарнира
60
44
-
Передний болт крепления поперечины к кузову
196
145
-
Задний болт крепления поперечины к кузову
196
145
-
Болт скобы крепления штанги стабилизатора к поперечине
45
33
-
Гайка крепления штока
80
59
-
Самостопорящаяся гайка передней ступицы
280
206
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


UAA2C240
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Приспособление для сжатия пружин подвески dw320–010

UAA2C250
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw110-070 Приспособление для снятия и установки поперечины

UAA2C260
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


j–42468 Ключ для гайки крепления штока телескопической стойки

UAA2C280
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw340–040–02 Переходник для снятия подшипника колеса

UAA2C300
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw340–040–04 Переходник для снятия ступицы

UAA2C320
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шестигранная гайка dw340–040–06

UAA2C270
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Опорная скоба dw340–040–01

UAA2C290
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw340–040–03 Переходник для установки подшипника колеса

UAA2C310
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной болт dw340–040–05

UAA2C330
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Съемник для шаровых шарниров km-507-b.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2