5.1. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
|
Не отсоединяйте никакие шланги охладительного
тракта до полного остывания двигателя - см.
Системы
охлаждения, отопления, подраздел “Меры предосторожности”.
|
|
1. Если в ходе выполнения проверок, перечисленных в соответствующем разделе
Главы Текущее обслуживание, выявлены дефекты
шлангов системы охлаждения, они должны быть заменены.
2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Если заправленная в систему охлаждающая жидкость является достаточно свежей,
она подлежит повторному использованию и должна быть слита в чистую тару.
3. Порядок отсоединения шлангов зависит от типа шлангового соединения (см. ниже).
|
|
Шланги со штуцерными разъемами обычного типа
|
1. На штуцерах и патрубках обычного типа
шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться
как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые
хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат
замене на более практичные стандартные.
|
2. При помощи отвертки ослабьте хомут
и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный
патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем,
в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.
|
|
3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться
освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть
срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного
усилия, - помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора
являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно
“прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря
на связанные с таким способом определенные материальные затраты,
все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор.
4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь
после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов
охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы
хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более
надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на
штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в
теплой воде концы шланга - не используйте в качестве смазки никакие масла.
5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в
двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга,
заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты.
6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков
утечек охлаждающей жидкости.
|
|
Подведенные к теплообменнику отопителя шланги
|
Потребуются новые уплотнительные кольца.
|
Снятие
|
1. Оба шланга отопителя подсоединены
к теплообменнику последнего посредством одного разъема. Для обеспечения
доступа к разъему на некоторых моделях может понадобится снять
крышку распределительного вала (см. Главу
Ремонт
двигателя).
|
2. При соответствующей комплектации
снимите металлический зажим с верхней стороны разъема.
|
|
3. Отпустите пластмассовый фиксатор, отжав его
к левой части разъема.
|
|
4. Отделите разъем от теплообменника отопителя.
Снимите уплотнительные кольца, - при сборке они подлежат замене
в обязательном порядке.
|
|
5. Альтернативно, шланги отопителя могут
быть оборудованы разъемом с металлическим пружинным фиксатором
(показан стрелкой)
|
|
|
Установка
|
1. Установка производится в обратном порядке.
Не забудьте заменить уплотнительные кольца.
2. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
3. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков
утечек охлаждающей жидкости.
|
|