5.10. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию всех моделей представительского класса, а также, в качестве дополнительной комплектации, может быть установлена на любые другие модели. Система позволяет снизить температуру подаваемого в салон воздуха, а также произвести его осушение, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.
В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в работающий от ременной передачей компрессор, затем поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.
Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку воздухораспределителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника отопителя, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь воздуха требуемой температуры подается в салон автомобиля.
В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Система отопления/вентиляции салона - общая информация).
Управление системой осуществляется электроникой блока управления BITRON, осуществляющего контроль над функционированием электрического вентилятора(ов) системы охлаждения, компрессора К/В и вмонтированной в панель приборов контрольной лампы. В случае нарушения исправности функционирования системы следует обращаться в специальную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Citroёn.
Меры предосторожности
При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью рассоединения линий рефрижераторного тракта.
В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля может использоваться жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым огнем образует высоко токсичный газ, поэтому вдыхание газообразного фреона через зажженную сигарету может привести к самым серьезным последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения озонового слоя. |
Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора. |
Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы охлаждения следует поручать специалистам. |