Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока (см. соответствующие разделы).
Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора
(см. Снятие радиатора) и датчик массового
расхода воздуха вместе с воздуховодами (см. соответствующий раздел).
|
Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой...
|
|
...и малый шланги системы вентиляции картера.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем винты крепления крышки головки блока…
|
|
…и снимаем крышку.
|
Головкой “на 36”, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).
|
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.
|
Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие
и установка гидронатяжителей).
|
Шестигранным ключом “на 6” отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.
|
|
Отвернув шестигранным ключом “на 6” два винта, снимаем средний успокоитель цепи.
|
|
Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом “на 30”.
|
|
Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по полоборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.
|
|
Снимаем переднюю крышку…
|
|
…и остальные крышки.
|
|
Снимаем распределительные валы.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов.
|
Монтируем новые распределительные валы в обратной последовательности, смазав моторным маслом постели в головке и крышках, опорные шейки валов. Вал выпускных клапанов с пластиной для датчика фаз устанавливаем штифтом вправо (глядя спереди), а впускных – штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении. Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.
|
Схема установки и клеймения крышек распределительных валов:
I – передняя крышка;
II – вал впускных клапанов;
III – вал выпускных клапанов.
|
Отсчет ведем от передней крышки, начиная с вала впускных клапанов. Ключом поворачиваем вал впускных клапанов против часовой стрелки. Номер должен быть обращен к наружной стороне головки. Звездочки монтируем вместе с цепью, начиная с “выпускного” вала. Обязательно убедитесь, чтобы при натянутой правой ветви цепи метки на звездочках находились напротив верхней кромки головки блока. После установки гидронатяжителя проверьте совпадение всех меток на звездочках и шкиве.
|