Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений.
Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников…
|
…вкладываем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.
|
|
По обеим сторонам центральной постели устанавливаем два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.
|
|
Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.
|
|
Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала...
|
|
...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.
|
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их, запрессовываем крышки в посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.
|
Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки в Приложении).
|
Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.
|
Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.
|
Устанавливаем маховик.
Собираем шатунно-поршневую группу (см. Сборка
шатунно-поршневой группы).
|
Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.
|
|
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, “помогая” им сжаться легкими ударами по обжимке деревянной ручкой молотка.
|
|
Поворачиваем поршень надписью “ПЕРЕД” на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.
|
|
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.
|
|
Устанавливаем крышку шатуна.
|
Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна направлен к передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в Приложении).
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но усилие увеличится.
|
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.
|
Смазываем втулку, устанавливаем привод масляного насоса (см. Разборка
привода масляного насоса).
|
Выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки.
|
Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. Разборка
привода газораспределительного механизма).
Собираем привод масляного насоса (см. соответствующий раздел), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
|
Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).
|
Затягиваем болты звездочки и загибаем края стопорной пластины;
устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем смазанную
цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. Разборка
привода газораспределительного механизма).
Меняем манжету в передней крышке блока и устанавливаем крышку с
новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем
верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну
генератора.
|
Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.
|
На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем храповой
болт, устанавливаем натяжной ролик с кронштейном, устанавливаем
гидронатяжитель нижней цепи (см. Разборка
привода газораспределительного механизма).
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока, вспомогательное оборудование и навесные агрегаты (см. соответствующие разделы).
|