Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).
|
Кладем головку на верстак. Ключом “на 10” отворачиваем 8 болтов...
|
|
...и снимаем заднюю крышку головки с прокладкой.
|
|
Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.
|
|
Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
|
|
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
|
|
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
|
|
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок...
|
|
...и снимаем опорную шайбу.
|
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
|
Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой.
|
|
Шестигранным ключом “на 8” выворачиваем заглушки масляных каналов.
|
|
Очистив привалочную плоскость головки проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.
|
При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтопригодна.
Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.
|
Через алюминиевую проставку запрессовываем новые втулки клапанов, предварительно
нагрев головку до 160–180°С и охладив втулки в “сухом льду”
(СО 2 ). |
Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые.
|