3.23. Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле
Шатунно-поршневую группу (ШПГ) обычно демонтируют на снятом двигателе при полной его разборке, но при необходимости эту работу можно выполнить и на автомобиле, не снимая двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров» ).
Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера») и масляный насос (см. «Снятие масляного насоса» ).
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Снимаем крышку шатуна.
Сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.
Проталкиваем шатун с поршнем в цилиндр, упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна...
...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
Аналогично демонтируем остальные поршни с шатунами.
Устанавливаем ШПГ в обратной последовательности (см. также «Разборка и сборка двигателя» ).
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр сжимаем поршневые кольца специальной оправкой.
Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр, рукояткой молотка проталкивая поршень через оправку.
Аналогично устанавливаем другие шатуны и поршни. Сборку проводим в обратной последовательности.