загрузка...


3.23. Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) обычно демонтируют на снятом двигателе при полной его разборке, но при необходимости эту работу можно выполнить и на автомобиле, не снимая двигателя.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров» ).

Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера») и масляный насос (см. «Снятие масляного насоса» ).

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Снимаем крышку шатуна.

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Проталкиваем шатун с поршнем в цилиндр, упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна...

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Аналогично демонтируем остальные поршни с шатунами.

Устанавливаем ШПГ в обратной последовательности (см. также «Разборка и сборка двигателя» ).

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр сжимаем поршневые кольца специальной оправкой.

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле

Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр, рукояткой молотка проталкивая поршень через оправку.

Аналогично устанавливаем другие шатуны и поршни. Сборку проводим в обратной последовательности.



Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2